Андрис Лиепа: «Кошки очень хорошо растягиваются. Это именно то, что, занимаясь балетом, нужно делать каждый день...»

Текст: Анна Ларионова

Известный танцовщик, театральный режиссер и продюсер Андрис Лиепа, оказывается, и не думал заводить кошку – она у него сама завелась. И хотя сейчас в его доме нет животных, наш собеседник планирует когда-нибудь уехать в деревню (учитывая график Андриса, есть подозрение, что это будет очень нескоро) и завести сибирского кота…

Кошка-балерина

– Андрис Марисович, расскажите, как у вас появилась кошка?
– Она сама пришла ко мне домой. Однажды я услышал мяуканье, открыл дверь, а там – сидит котенок. Обычный дворовый, он оказался кошечкой. Я живу в бывшей квартире Екатерины Васильевны Гельцер – первой народной артистки РСФСР, балерины Большого театра. Кошку мы в ее честь тоже назвали Екатериной Васильевной. Правда, потом упростили и использовали кличку «Васильевна». Она прожила у нас десять лет.

– Получается, кошка у вас сама завелась…
– Да, и все ее полюбили. Когда к нам в гости приходили балерины и танцовщики и играли с ней, она очень ласково ко всем относилась и без уговоров залезала на ручки. Потом я уехал работать в Петербург, и Васильевну забрала к себе моя мама (Маргарита Жигунова, актриса. – Прим. авт.). Затем кошку перевезли к Илзе (Илзе Липа – сестра Андриса. – Прим. авт.). В общем, Васильевна превратилась в «переходящий приз».

– Какой у нее был характер? И как она себя вела при частых переездах?
– Это была очень спокойная кошка. Везде она была милой и послушной, никогда не хулиганила, как это делают другие представители семейства кошачьих. Никаких особенных историй Васильевна после себя не оставила. Но в тоже время у всех складывалось впечатление, что не она жила у нас, а мы жили у нее в доме. В шутку мы говорили, что, видимо, это Екатерина Васильевна вернулась в таком обличье, и потому так себя ведет! (Смеется.)

Кот сибирский, деревенский

– Позже вы не пробовали снова завести кошку?
– Была такая ситуация, когда я подобрал котенка и хотел оставить его у себя. Рассказал об этом во время очередного визита своему духовнику, и тот меня отговорил – иными словами, не благословил. Аргументировал это случаем из собственной жизни. Он подобрал кошку, а потом был вынужден уехать на три месяца. Когда вернулся, это уже было животное с совершенно другим характером. Понял, что заниматься им нет возможности и отдал в хорошие руки. Кошка восприняла это тяжело и очень переживала. Смысл послания от священника был таков – ты много гастролируешь, а кошка – не игрушка. Я с ним согласился.

– То есть планы по заведению кошки откладываются на неопределенный срок?
– На данный момент – да. Конечно, я люблю кошек, и мне хотелось бы завести сибирского пушистого кота, но это когда-нибудь потом. Уйду на пенсию, обоснуюсь в своем доме в Дивеево, и тогда можно подумать о кошке (улыбается). Сейчас кошка есть у моей дочери Ксюши.

– А какой породы?
– Британка Мася. Еще есть и собака – йоркширский терьер Дольчик. Они сейчас живут у Ксюшиной мамы (Екатерины Лиепа. – Прим. авт.) Дочь уже взрослая, 14-го января ей исполнится двадцать лет. Она учится в Лондоне, и со своими питомцами общается, когда ненадолго приезжает в Россию. Ксюша хотела забрать Дольчика с собой, но пока, видимо, не решилась.

– А в вашем детстве были кошки и запоминающиеся истории с ними?
– Больше мне запомнилась «собачья» история. Я до трех лет жил в Риге, и однажды мой папа (Марис Лиепа, танцовщик. – Прим. авт.) привез с лондонских гастролей щеночка карликового черного пуделя, вернее пуделиху Жу-жу. Я с удовольствием с ней играл. А потом выяснилось, что это необычная собачка. Оказывается, папе и его партнерше – балерине Марине Кондратьевой – после выступления двух одинаковых щенков подарила английская королева!

– Многие актеры говорят в интервью, что во время обучения актерскому мастерству необходимо наблюдать за животными. А артисты балета что-то заимствуют у животных?
– Если говорить конкретно о кошках, то они очень хорошо растягиваются. Это именно то, что, занимаясь балетом, нужно делать каждый день, чтобы быть в форме.

Санкции балету не помеха

– Что нового происходит в вашем творчестве? Сейчас, надо полагать, вы занимаетесь традиционными для Москвы «елками»?
– Нет, хотя в течение семнадцати лет мы проводили елки в Манеже, Гостином дворе, возили новогодние представления в Петербург. Но когда руководство Москвы решило самостоятельно заниматься «елками» я, честно говоря, вздохнул с облегчением, потому что прежде все новогодние праздники вынужден был работать с утра до вечера, чуть ли не круглосуточно. Я с воодушевлением занимался этим проектом, пока Ксюша была маленькая. Ей нравились «Смешарики», и я придумал сделать новогоднее представление с ростовыми куклами в виде героев мультфильма. Поэтому сейчас особенного разочарования не испытываю – я впервые за долгие годы могу наконец нормально отметить Рождество и свой день рождения – он у меня 6 января – в спокойной семейной обстановке. Мы с сестрой Илзе и ее дочерью Надей хотим поехать в Дивеево.

– А после праздников – снова трудовые будни?
– Конечно, введение антироссийских санкций ударило по артистам, но мы осваиваем другие направления – Китай, Эмираты. В ноябре мы впервые побывали с «Русскими сезонами» в Дубае, где открылся новый оперный театр, а в следующем году собираемся в Кувейт. Весной в Минске буду ставить «Петрушку». В Москве готовится концерт, посвященный 80-летию Рудольфа Нуриева. В августе в планах фестиваль русской культуры в Каннах, который устраивает Татьяна Шумова, а в сентябре отправляемся на балетный фестиваль в Турцию.

Кроме того, совместно с Николаем Цискаридзе я участвую в жюри балетного конкурса в Нью-Йорке. Его организовала бывшая балерина Большого Театра Валентина Козлова. Он проводится уже в восьмой раз и интересен именно как независимое мероприятие.

– Что вы пожелали бы нашим читателям в Новом году?
– Дорогие читатели, поздравляю вас с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым!!! Желаю в новом году счастья, здоровья и удачи. Целую крепко, ваш Лиепка.
Декабрь 2017 г.

Досье
Лиепа Андрис Марисович – актёр, режиссёр, сценарист, театральный деятель. Художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет». Заслуженный артист РСФСР (1986), Народный артист Российской Федерации (2009).
Родился 6 января 1962 года в Москве. В 1980 году окончил Московскую Академию хореографии по классу А. Прокофьева, и сразу был принят в балетную труппу Большого театра, где танцевал ведущие партии в балетах классического репертуара.
Возобновил балет М. М. Фокина «Видение Розы» и с 1991 года исполнял его с разными партнёршами. В 1994 поставил танцы в опере Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже».
Вместе с Изабель Фокиной реконструировал балеты М. М.Фокина «Жар-Птица», «Шехеразада» и «Петрушка».
В 1997 г. организовал Благотворительный фонд им. Мариса Лиепы.
Является лауреатом многих международных балетных конкурсов, имеет многочисленные награды.
Дочь Ксения (1998 г.р.) от брака с Екатериной Лиепа.

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх