Волонтёр из Великобритании: Дальневосточные леопарды очень темпераментные животные

Сотрудник шотландского парка дикой природы «Хайленд» (Highland Wildlife Park) Вики Ларкин собирается в национальный парк «Земля леопарда» в качестве волонтёра. Мы поговорили с Вики о предстоящей поездке, работе с дикими кошками и характере пятнистого хищника.

Вопрос: Почему вы решили поехать в национальный парк «Земля леопарда» в качестве волонтёра?

В.Ларкин: Дальневосточные леопарды — красивейшие животные, и они находятся под угрозой вымирания. Знаете, мне просто очень хочется внести свой вклад. Работа в зоопарке — это очень увлекательно, но я хочу принести больше пользы, поэтому я мечтала приехать в Россию. Поверить не могу, что скоро эта мечта осуществится. Невероятно!

Вопрос: Чем вы сейчас занимаетесь?

В.Ларкин: Около двух с половиной лет я работаю в шотландском парке дикой природы «Хайленд». Раньше я была смотрителем в зоопарке Колчестера (графство Эссекс, Англия). Там я впервые увидела дальневосточных леопардов.

По образованию я зоолог. Между прочим, дипломную работу я писала о генетике дальневосточных леопардов. Мы искали в главном комплексе гистосовместимости область, содержащую коды, отвечающие за сопротивляемость организма и предрасположенность к болезням.

Вопрос: Помогла ли работа с леопардами в зоопарках лучше узнать этих хищников? Какие они?

В.Ларкин: Работая с животным в зоопарке, узнаёшь его характер. У нас в парке есть ирбисы, и они совсем не похожи на дальневосточных леопардов. Барсы более спокойные, что ли, добрые и даже вялые. А дальневосточные леопарды, наоборот, очень горячие и темпераментные животные. Они очень прыткие и чрезвычайно сообразительные. Подкрадутся к тебе — даже не заметишь. Поразительно! Они передвигаются почти бесшумно. Общение с ними воодушевляет, и, наконец, они просто очень красивые.

Вопрос: Сколько в вашем парке дальневосточных леопардов?

В.Ларкин: Два, самец и самка. Самца зовут Фреддо, он приехал к нам из Таллинского зоопарка. Самку зовут Арина, она из зоопарка «Туайкросс». Им обоим по 3-3,5 года. Мы надеемся, что в этом году у них появятся котята. Они живут в очень большом вольере, в условиях, приближённых к диким, вдали от случайных глаз.

Вопрос: Как они чувствуют себя в шотландском климате?

В.Ларкин: Мне кажется, он им очень по душе. Здесь не так холодно, как в России, на Дальнем Востоке. Тем не менее температура этой зимой падала до —7 и —10˚C, что для здешних мест довольно холодно. Неплохая закалка для меня, кстати. Летом климат тоже довольно мягкий, не выше 22-25 градусов.

Вопрос: Как вам работается с леопардами?

В.Ларкин: Со всеми кошками, с которыми я работала, у меня были очень хорошие отношения. Я очень близко общалась с леопардами в Колчестере, здесь много общаюсь с Фреддо, чуть больше, чем с Ариной. Она немного другая. Самки обычно немного более осторожные и нервные. Опять же, не могу говорить за всех, это только моё впечатление от тех кошек, с которыми я работала. Мальчики ведут себя так уверенно. Приходят и сразу отнимают у тебя лакомство.

Вопрос: Вы работаете только с кошачьими или и с другими животными тоже?

В.Ларкин: Я работаю с самыми разными обитателями парка. Здесь живут серые журавли, белые совы, филины, глухари, шотландские дикие коты (их сейчас четыре, по два каждого пола для вязки) и четыре малые панды. У нас также 29 японских макак. Было ещё два бобра, но в прошлом году их выпустили обратно в дикую природу. Вот так: они жили в зоопарке, а теперь вернулись на волю. Это так увлекательно — быть непосредственным участником сохранения видов.

Вопрос: Вы уже знаете, чем будете заниматься в национальном парке? Какие у вас будут обязанности?

В.Ларкин: Я буду искать следы животных на снегу и проверять фотоловушки. Кстати, в зоопарке мы тоже их используем.

Вопрос: Для чего?

В.Ларкин: Сейчас мы поставили фотоловушки в вольер дальневосточных леопардов, чтобы выяснить, происходит ли между ними какое-то общение ночью, когда нас там нет. Они живут в отдельных вольерах, но могут видеть друг друга. Мы также пытаемся зафиксировать любые звуки. От самки пока никаких звуков не получили, но немного получили от самца. Вообще это очень полезное устройство.

Вопрос: Чего вы ждёте от этой поездки? Вы раньше были в России?

В.Ларкин: Нет, в России никогда не была. Если честно, я немного волнуюсь, потому что эта страна совсем не похожа на Великобританию.

Вопрос: У вас есть какие-нибудь стереотипы по поводу России?

В.Ларкин: Все пьют водку?

Погода меня не пугает. Я обзавелась тёплой верхней одеждой, сапогами и прочим, так что холодно мне не будет. Всё это мне подарили на Рождество.

Я немного переживаю из-за языкового барьера. Я выучила несколько слов, но выучить русский язык самостоятельно за короткий срок очень сложно. Даже алфавит совсем другой.

Вопрос: Как думаете, вам удастся увидеть дальневосточного леопарда в его естественной среде?

В.Ларкин: Вряд ли. Сомневаюсь, что доведётся их увидеть. Но в ваших новостях я читала, что леопарда как-то видели у обочины дороги. Люди проезжали мимо и сигналили. Я поверить не могла. Но нет, не думаю, что увижу там леопардов или тигров вживую.

Вопрос: Работали ли вы раньше волонтёром с дикими животными или в других проектах?

В.Ларкин: Не в таких масштабах. Я была волонтёром в маленьком заповеднике в Бирмингеме, где, собственно, и набралась опыта для работы в зоопарке.

Вопрос: Что, на ваш взгляд, самое важное для сохранения дальневосточных леопардов?

В.Ларкин: Экодуки, безопасные переходы для животных через автомобильные трассы. Нужна просветительская деятельность, чтобы общество было в курсе этой проблемы. Надо объяснять, как вести себя при встрече с леопардом, нужно ли сигналить и пытаться его спугнуть. Даже взрослым приходится объяснять такие вещи. На Дальнем Востоке, в России дело с этим обстоит очень хорошо. Там даже отмечают День леопарда и День тигра. Кошкам уделяют много внимания. На мой взгляд, это очень хорошо.

Охрана дикой природы включает в себя множество задач, сложно выбрать что-то одно. В общей перспективе это такие глобальные проблемы, как изменение климата и сброс пластиковых отходов в океан. Эти проблемы создал человек, и именно он может их решить.

Вопрос: Хотели бы вы когда-нибудь работать с животными в дикой природе, в национальном парке?

В.Ларкин: Я бы хотела работать с дальневосточными леопардами и заниматься их реинтродукцией, например, в центре подготовки к выпуску в дикую природу. Мне нравится работать в зоопарке, но я хотела бы сделать больше.

Вопрос: Эта поездка на Дальний Восток поможет вам в работе?

В.Ларкин: Было бы полезно увидеть среду обитания леопардов и узнать о проблемах, с которыми они сталкиваются. Я с нетерпением жду возможности пообщаться с учёными и узнать их мнение о леопардах. Установить связи между парком дикой природы «Хайленд» и «Землёй леопарда» будет тоже очень полезно для обеих сторон.

Вопрос: Вы сказали, что выучили несколько фраз по-русски. Какие русские слова вы знаете?

В.Ларкин: «Спасибо». Правильно сказала? «Да», «нет». Ещё знаю «привет». Хочу выучить хотя бы несколько слов. Это важно. Разговаривая на местном языке, вы демонстрируете уважение к окружающим.

Я англичанка, и когда англичане приезжают в другую страну, то ожидают, что все будут говорить с ними по-английски. На мой взгляд, это высокомерие.

Вопрос: И последний вопрос: а дома у вас кошки есть?

В.Ларкин: У меня две кошки, мальчик и девочка. Их зовут Финчи и Луна. Они не жили со мной с рождения, потому что я взяла их обоих из приюта. У меня всегда была страсть к кошкам, обожаю их. И дальневосточные леопарды — это мои любимые кошки.

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх