Катерина Дронова - «Василий»

С Василием мы познакомились почти случайно, а вот общаться начали исключительно по его инициативе. Если честно, я очень благодарен ему за то, что он меня выбрал.
Зимой в этих местах не очень приветливо. Сильнейшие ветра дуют с моря, пробираясь под одежду, замораживая все, даже стук сердца. Я приехал в Крым отдохнуть от суеты большого города и снял маленький домик в Феодосии. Мне очень нравилось гулять по окрестностям. Во время очередной прогулки я и повстречал Василия.
Кот сидел на тропинке, ведущей с холма к бухте, и смотрел на море. Я очень удивился, встретив его здесь. Кот был необычный – дымчато-серый, огромных размеров, упитанный и холеный, не похожий на местных. Он повернул свою морду, посмотрел на меня оценивающе и отвернулся. За эти несколько секунд под его тяжелым взглядом меня аж мурашки пробрали. Такой взгляд был у директора школы, когда он «вызывал на ковёр» провинившегося.
Я бы прошел мимо, ей богу, да вот только кот сидел посреди тропки и загораживал весь проход. И сгонять его не хотелось, и поворачивать обратно было бы странным. Что я, какого-то кота испугался, что ли? Вот и стоял я напротив него. Кот смотрел на море, я – на кота. Так продолжалось довольно долго. Я уже начал замерзать. Потянувшись, кот еще раз окинул меня взглядом ослепительно-зеленых глаз и резко, молниеносно сорвался с места, скрывшись в сухой траве. Я попытался проследить за ним взглядом, но куда уж мне! Он исчез так стремительно, что даже направление движения можно было определить только приблизительно.
К вечеру странный кот и мое приключение напрочь вылетели из моей головы. Я сидел у себя дома, пил чай и просматривал снимки, сделанные за день, как вдруг услышал скрип открываемой двери. Меня это слегка удивило. Даже хозяйка дома всегда стучится, заходя ко мне, а уж приятелей или знакомых я еще тут не завел. Я пошел проверить, кто это там, и увидел: сидит мой сегодняшний знакомый на подоконнике в кухоньке, смотрит на меня своими огромными зелеными глазами. Дальнейшее привело меня в полный ступор: кот заговорил густым, низким голосом.
– Чего уставился? Меня зовут Василий. Запомни: не Васька, а именно Василий! – и после паузы добавил: – Дай колбасы. Замерз я. И есть охота.
После этой фразы я сел. Хорошо, что у стола была табуретка. Я смотрел на кота. Кот на меня. Пауза затягивалась. Я не выдержал первым: встал, открыл холодильник, достал палку колбасы и начал крупно ее нарезать. После того, как добрая ее половина была искромсана ножом, кот сказал:
– Мне хватит. Да и на завтра надо оставить.
В голове вихрем носились мысли: «Я сошел с ума и это галлюцинации. Нет, наверное, меня продуло, а при высокой температуре бывают видения. Коты не бываю говорящими. Так на чем ему подать колбасу? На блюдечке? А вдруг обидится? Колбасу резать кубиками или кусочками? И почему кот? Обычно же бывают зеленые человечки. Может, порча? Да нет, бред. Я тут ни с кем не общался, обидеть никого не успел еще».
Мои размышления прервал кот:
– Ты долго будешь стоять с ножом над этой колбасой, как над невинно убиенным агнцем? Я есть хочу! – я молча взял тарелку и начал выкладывать на нее колбасу. – Да не надо мне целыми кусками давать! Я тебе не собака, чтоб так заглатывать! Порежь на четвертинки! – кот повысил голос, видя мое замешательство.
Это меня и спасло от превращения в соляной столб. С детства ненавидел, когда на меня орут. Схватив тарелку с колбасой и тряся ею перед его мордой, я сам начал кричать:
– Да кто ты такой, черт тебя подери, чтобы мне указывать, как правильно колбасу резать?! Хочешь жрать – жри, как дают! А не нравится – вали отсюда, понял? – колбаса разлеталась с тарелки, послушная моим взмахам.
Кот прифигел и постарался меня успокоить.
– Эй, чего орешь-то? Ну ладно, ладно, не хочешь – не режь. Зачем кидаться-то хорошими продуктами? – спрыгнув с подоконника, он схватил ближайший к нему кусок и оттащил подальше от разгневанного меня. – Я все понял, был не прав, позволил себе лишнего. Эй, ты по колбасе топчешься! – ещё один кусок был спасен из под моих ног. – Всё, всё! Да что ж ты такой нервный-то? С виду вроде вменяемый.
Наш танец с котом по кухне продолжался еще какое-то время. Он пытался спасти из-под моих ног как можно больше кусков, а я пытался не наступить на кота и не упасть, сохраняя равновесие на растоптанной колбасе. Кончилось все моим падением на пятую точку и завываниями Василия – я сел ему на хвост.
Минут через пятнадцать ситуация вроде бы урегулировалась. Я нервно курил вторую сигарету, а котяра доедал последние остатки раздавленной колбасы, утробно урча и громко чавкая от удовольствия. Еще полчаса понадобилось на то, чтобы преодолеть неловкость, возникшую между нами в пылу ссоры. Для этого пришлось распечатать подарочную бутылку коньяка. Мы выпили по пятьдесят. А потом еще по пятьдесят. Правда, это уже только я. Но кот тоже пил. Не из рюмки, конечно, и не все пятьдесят, но из блюдца полакал и даже закусил сыром. Хотя, наверное, сыр с коньяком – моветон, да бог с ним, мы не эстеты.
Вот так мы и подружились с Василием.

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх