Айя-Айрен - «Кошачий праздник»

Люди живут недолго. Людям свойственно забывать. Но Город помнит. И помнят кошки.
Замечали ли вы, что кошки живут повсюду? В домах людей, в зоомагазинах и на улицах, кошки есть в любом городе, в любой стране. Кошки плетут нити памяти. Вместе с мурлыканьем они вплетают в ткань мироздания историю – прошлое, настоящее и будущее, – сплетают все в гобелен Истории.
Но как же у таких маленьких и слабых созданий получается такое потрясающее волшебство? Сегодня – ночь праздника, новогодняя ночь, и я, пользуясь своим даром Сказочника, приоткрою вам дверь в эту тайну. Давайте и мы на сегодня оденемся в пушистые шкурки и проследуем в эту дверь, мои милые слушатели...
Темный, холодный и сырой подвал неожиданно огласило мягкое мяуканье:
– Бал! Сегодня Королевский бал!
Несколько пар кошачьих глаз уставилось на вестницу – небольшую трехцветную кошечку с черным носом.
– Отдышись. Присядь с нами, гонец, – мяукнула самая старая подвальная кошка с одним ухом. Она была так стара, что никто не звал ее иначе, чем попросту Старухой, давно забыв данное ей матерью имя.
Гонец благодарно кивнула, глубоко вдохнула и продолжила:
– Их Величества, Повелители всех кошек, приглашают всех, кто способен охотиться, явиться без семи минут полночь к тому месту в Городе, где люди держат всяких зверей из чужих стран. Их Величества ожидают гостей на праздничный ужин и танцы. Затем, после вручения даров, все Способные будут препровождены в Комнату Нитей для ежегодной церемонии Плетения. Их Величества выражают свою любовь и искренне поздравляют всех, кто еще слишком юн или уже стар для охоты, кто болен или нянчит детей и не сможет явиться на бал. От своего имени они передают им, что не забывают их нынешних дел и ждут будущих и благословляют их именем Богини Ночи на добрую жизнь в грядущем году и вовек.
– Спасибо, гонец. Посиди с нами, передохни, съешь мышку, – Старуха протянула ей одну из тех, что поймала сама и зарыла на будущее.
Гонец вежливо отказалась: ей предстояло обойти еще великое множество кошек, а бегать на полный желудок не так-то легко.
– Передайте эту весть тем, кто не смог услышать. Счастливого вам года, благослови вас Богиня Ночи.
С этими словами гонец исчезла.
– Что это за праздник? – сердито осведомился Табби. Этот задиристый полосатый кот всего три недели как жил на улице – хозяева выкинули еще недавно милого котенка, ставшего взрослым котом, и характер его, конечно, это не улучшило.
– Королевский бал, – раздумчиво проговорила Старуха, усаживаясь и оборачивая лапы тощим клочкастым хвостом, – всегда происходит в последний день года. Но особые церемонии бывают, лишь когда этот день совпадает с полнолунием, как сегодня. Королевский бал – это праздник для всех кошек в мире. Ведь только люди думают, будто в мире полно городов и стран. Они забыли, что все города в мире – это один большой Город. Люди забывают. Но мы – помним. Для этого и нужен праздник. В этот день особенные кошки приходят в Комнату Нитей, там их песня о прошлом, настоящем и будущем превращается в нити истории.
– Как это? Мы же просто кошки! Будь у нас сила изменять мир, разве мы бы мерзли сейчас в этом подвале?! – фыркнул Табби.
– Не изменять, – ответила ему кошка-мать, лапой подгребая к себе уползшего котенка. Ее белая шерсть посерела от уличной пыли. – Сплетать нити, мой милый, означает просто фиксировать то, что есть. Видеть то, что было и будет. Мы ничего не переделываем. Мы лишь храним то, что есть.
– Выходит, любой кот это может?
– Нет, не любой, – ответила кошка-мать. – А только отмеченные знаком кошачьей богини – буквой "м" на лбу, по имени Мау.
– И зачем все это нужно?
– Все говорят по-разному, – Старуха взмахнула хвостом. – Кто-то – что это особый дар богини, кто-то – что это расплата за то, что мы проживаем девять жизней. Кто-то говорит, что это пришло вместе с людьми – из любви к этим недолговечным существам.
– Говорят, – вмешалась в беседу юная тощая черная кошка, – что этим даром нас наделили особые люди, которые могут изменять миры, – странники. Они ведь, сами того не ведая, меняют все так, как хотят. Говорят, они выдумали кошек и дали им такой дар, чтобы кто-то сохранял покой миров, где они успели все перевернуть с ног на голову.
– А я слышал, – вступил в разговор старый рыжий кот, – что это потому, что люди боятся их – и потому странники одиноки. Что им нужен был хотя бы один друг в море их бесконечного одиночества. Потому-то они выдумали кошек и дали им девять жизней и дар помнить и хранить память мира, сплетая песней нити.
– Истины не знает никто, – заключила Старуха.
А теперь давайте немного передвинем время – пусть кошки закончат умываться и прихорашиваться перед великим балом, а мы с вами будем уже стоять перед воротами того самого места, где он состоится.
Если бы мы с вами, став кошками, оказались в том таинственном месте без семи минут полночь, то из толпы кошек у подножья серой каменной арки над воротами мы увидели бы, что на самой арке над входными воротами сидели две огромные кошки с серым густым мехом, округлыми ушами и толстыми хвостами. Несмотря на дружелюбные улыбки, их мордочки от природы выглядели хмурыми, даже если они того не желали. Густой мех мог бы дать фору любой королевской мантии.
– Все ли, кто способен охотиться, собрались здесь для ночи празднования? – громким голосом спросила Ее Величество.
Толпа котов и кошек согласно загудела. Тут были кошки всякие и отовсюду – разноглазые бело-рыжие кошки с берега озера Ван, девять кошек из садов Донгела, огромный черный жирный котище, стоящий на задних лапах, полосатая малышка – кошка того, кто трижды стал лорд-мэром Лондона, – Елисей и Василиса из блокадного Ленинграда, а также множество домашних любимцев, питомцев зоомагазина и обыкновенных уличных бродяг.
– Тогда, во имя Богини Ночи, мы приглашаем всех вас на праздничный ужин в честь конца старого и начала нового года!
Ворота распахнулись. Вместо вольеров и клеток стояли огромные столы и бархатные диваны. На столах стояли блюда с мясом, рыбой и молоком и даже мисочки валерианового вина. Кошки угощались и веселились. Где-то в глубине парка прогуливались дикие обитатели этого места – сегодня они были свободны и не могли навредить людям или зверям, такая эта была ночь.
Но вот праздник подошел к концу, каждая из кошек получила от Повелителей свой подарок.
Устроившись на украшенной зверями лестнице, Его Величество потребовал тишины. Когда она установилась, повелитель кошек провозгласил:
– А теперь, мои верные подданные, время для тех, кто наделен особым даром, приступить к плетению и песне. Те, кто впервые попал на эту церемонию, – не бойтесь и следуйте за служителями в Комнату Нитей.
Из тьмы словно бы соткались призрачные кошачьи тени. Это были духи кошек, чьи девять земных жизней подошли к концу. Без слов они подходили к кошкам с отметиной в виде буквы "м" на челе и предлагали следовать за собой.
Давайте и мы последуем за ними в Комнату Нитей – святая святых кошачьей тайны.
Мы с вами окажемся в освещенной оранжевым светом свечей уютной большой комнате, напоминающей подземелье замка. Она странно сочетает в себе подвал, жилую комнату и даже, кажется, магазин – потому что тут стоит запах зверей, давний, но неистребимый. На огромных мягких пуфах тут и там сидят, стоят и лежат кошки. Лапки некоторых цепляют коготками полупрозрачные нити. Всю комнату наполняет теплое, уютное, какое-то усыпляющее мурлыканье. Все нити тянуться – одним концам к кошке, другими, уже сплетенными, – к огромному полупрозрачному гобелену, вплетая в него очередной узор.
– Я всегда думал, что все эти нити – чепуха, сказка для котят... – произнес Табби; его полосатые лапки как раз плели одну из линий вероятного будущего.
– А кто сказал, что сказки – это не правда? – возразила, прервав мурлыкающую песню, кошка с оранжевой буквой "м" на лбу.
– В этом вся прелесть, – поддержал ее старый рыжий кот, тот самый, из подвала. – Мне вот говорили, что если вмурлыкать в нить добрые пожелания Городу, то Мир послушает – и выполнит их. Поэтому я всегда мурлыкаю о том, чтобы зима была без морозов.
– А я, – поддержала его Василиса-ленинградка, – мурлыкаю, чтоб людям и зверям было, что поесть даже в самый лютый мороз.
– Ну а я мурлыкаю о том, – протянула пестрая кошка, в обычные дни бывшая памятником в Мельбурне, – чтобы люди не переставали видеть чудеса.
– Так что давайте все постараемся в эту особую ночь, чтобы все люди их увидели, – заключила Старуха.
Вот так они и создают чудеса – кошки, певцы волшебства, дети Города, друзья странников. И мы с вами увидели, как они создают волшебство в особую ночь, ночь кошачьего праздника.
Так пусть у вас, мои милые слушатели, все будет волшебно в этом году и вовек, мур!

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх