Роза Парацельса - «Тепло Отражения»

У домашних котов есть имена, а вот бродячим, таким как я, приходится довольствоваться скудным "кис-кис" – и то в лучшем случае. Меня вот зачастую звали "брысь" – грубое имя, от его звучания уши вянут и усы опускаются, но, видимо, у людей с фантазией совсем туго. Но я, в принципе, никогда не жаловался, мне нравилась свободная жизнь, главное было – обходить стороной металлических монстров, пожирающих, а потом отчего-то отпускающих добровольно сдающихся им людей – ох и рычали же они, эти зверюги! Но по ночам в массе своей они засыпали, как весь город – и наступало мое время. Больше всего я любил забираться прямиком на этих монстров, как бы покоряя их, пусть и ненадолго. А еще было у меня особое местечко – старый дощатый забор: восседая на нем, почти как на троне, я мог медитативно окидывать взором свою территорию, попутно слушая песни старого ветра. Есть у дворовых котов одна легенда – о том, что раз в девять лет на полнолуние в мир спускается Кошка – Хозяйка Луны. И что может она исполнить любое желание. Сложно верить в сказки, когда в желудке нет ни рыбки, ни колбаски, но все же здесь, наверху, пока никто не видел, я изредка вел молчаливый диалог с этой кошкой... И однажды произошло невероятное...
Я сидел на своем заборе, как обычно, слегка прищурившись, и наблюдал за тем, как кружатся в морозном воздухе белые мухи, холодные и мокрые. Опускаясь вниз, они сливались в общую массу, которая, как мне казалось, грела замёрзшую землю, укутывая ее, словно мягкое одеяло. Когда я был котенком, я пробовал охотиться на этих мух, но сейчас, умудрённый жизненным опытом, понимал, что съесть их невозможно, только выпить – и то сомнительно. Неожиданно из-за туч выглянула Луна и озарила пространство серебристым сиянием. Этот свет был необычайно ярким для лунного, и я заметил в нем какое-то движение... Ровный луч упал на забор – рядом со мной, – и белые мухи в этом луче начали танцевать более упорядоченно, словно подчиняясь некому особому ритму... Всё вокруг наполнилось высоким звоном, и я хотел было убежать, но не мог оторвать взгляда от происходящего. В переплетении лучей родился силуэт. Луна вновь зашла за облака, возникшая рядом со мной кажущаяся иллюзией белая кошка вдруг будто уплотнилась – и вот она уже почти совсем такая же реальная, как я, только какой породы – понять трудно.
– Здравствуй, – промурлыкала Гостья, – можно я посижу здесь, с тобой?
– Можно, – опешил я. – А ты кто такая и откуда?
– Я с Луны, – буднично произнесла она. – Зови меня Иллимейя – в переводе с Языка Мира это означает "Тепло отражения".
– А почему отражения? И почему тепло? – спросил я недоуменно.
– Свет Луны отражает солнечный, он иллюзорен, но вот тепло от него настоящее...
Я сделал вид, что понимаю, о чем она толкует, и продолжил беседу:
– А вот у меня нет имени, мамку свою я видел так давно, что не помню, а люди мне имен не давали.
– Что ж... – задумалась Илли. – Это грустно, но и весело тоже – ведь тебе могут дать имя сами ночные звезды, как и мне! – с этими словами она деловито махнула хвостом и спрыгнула с забора. Я, как завороженный, последовал за ней.
– Если ты – та самая лунная кошка из легенды, ты должна исполнить мое желание, разве нет? – Иллимейя даже головы не повернула в мою сторону; она ускоряла шаг, и мне казалось, будто это и не ходьба вовсе, а скольжение в пространстве:
– Вот как... И какое у тебя желание? – спросила она ровным, чуть отстраненным голосом. – Не знаю, – буркнул я. – Может, никогда не быть голодным и не замерзать?
Она эхом повторила мои последние слова и, кажется, улыбнулась:
– Будь по-твоему...
Я ждал чуда, вспышек-взрывов или на худой конец колокольного звона, но ничего не произошло, моя новая знакомая просто начала говорить, как ни в чем не бывало – на этот раз о музыке, которую хотела показать мне, о Пении Луны. Впрочем, тогда я прислушивался не к ее речам, а к своему желудку – не появилось ли в нем чего-нибудь вкусненького? Нет, как обычно, урчание и голод!
Кошка привела меня к одному из соседних домов, мы терпеливо ждали, пока из двери подъезда не вышел парнишка в красной шапке (интересно, у какого зверя такая странная шерсть?). Илли пулей метнулась внутрь дома, я последовал за ней. "Так-так, начинает проясняться, – размышлял я. – Видимо, чтобы исполнить мое желание, она ведет меня в новый дом, в семью к каким-нибудь людям. Я, конечно, мизантроп до мозга гостей, но мало ли, может, действительно, попадутся сносные образцы – и кормить будут, и позволят спать на теплом компе..." (я не знал точно, что это такое, но слухи и не о таких чудесах доходили до меня на улице).
Я решительно поднимался по ступенькам вслед за Лунной Кошкой, перед глазами так и маячил ее серебристо-белый хвост, похожий на луч... Каково же было мое удивление, когда мы не повстречали ни одного человека, не поскреблись ни в одну из дверей, а проскользнули прямо на чердак и оттуда – по лестнице и сквозь щель в люке – на крышу. Ладно – меня не накормили, так и согреться не дали: наверху было еще холоднее, к тому же, всё вокруг пронизывали завывания – почти стоны – зимнего ветра. "Чем ты выше, тем лучше слышишь музыку неба", – пропела Илли. "Приехали", – подумал я, хотел было пошипеть на нее разок-другой и уйти восвояси, но что-то внутри будто парализовало меня.
– Смотри, друг, смотри, как здесь красиво! Я прихожу в этот мир из звездных высей – просто чтобы полюбоваться ими отсюда, – от звука ее ласкового голоса всю мою злость как языком слизало... – Порой больше видно на расстоянии, не правда ли? Мой мир так прекрасен, когда я смотрю на него из твоего... Я начинаю еще больше ценить свой Дом. А может, небо создало людей и кошек, чтобы благодаря их взгляду становиться еще прекраснее?..
Я забыл про еду. Серьезно, кажется, впервые в жизни. Мне вдруг стало неважно, исполнит ли это удивительное создание мою просьбу – просто хотелось подольше находиться рядом.
Позже она сказала, что отправится домой – по лунному лучу, когда начнет убывать Луна. А значит, у нас было не так много времени. Я решил показать Илли свой мир – спящих металлических монстров, человеческих детенышей, играющих в мячики из слипшихся мокрых белых мух (Лунная Гостья называла этих мух снежинками и восхищалась их красотой). Сводил ее в мое любимое местечко, где можно было неплохо подкрепиться, (люди именовали его – "мусорный контейнер за рестораном") – вот только Илли так ничего и не съела... Она же учила меня слушать музыку ночи и толковать полёт облаков.
Когда пришло время прощаться, мы вновь пришли к моему забору.
– Я вернусь через девять лет и смогу взять тебя с собой, – в ее голосе я уловил нотки печали. – Звезды уже дали тебе имя – я поведаю его тебе, когда окажусь здесь снова. Но и ты можешь услышать его – если будешь хоть изредка забираться на нашу крышу. – Она нежно лизнула меня в нос и растворилась, окутанная лунным сиянием.
Я не знаю, что такое девять лет, но каждую ночь, когда всходит Луна, возвращаюсь к старому дощатому забору. Я верю, что однажды Илли придет за мной и покажет мне свой мир. А еще – удивительно, но моё желание исполнилось. Я больше не чувствую себя голодным, даже если долго приходится искать пищу, не ощущаю холода, даже когда земле требуется белое согревающее одеяло. Моё сердце досыта заполнено любовью. И душу мою неизменно согревает родное имя: Иллимейя – "Тепло Отражения".
Сборник автора: https://vk.com/roza_music

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх