Аделаида Агурина - «Проводник»

– Знаешь, чем отличаются духи кошек от духов собак? – спросила Настя.
Андрей сидел на диване и чисто автоматически гладил задремавшую у него на руках Рушу – невероятно пушистую черную персиянку.
Настя всегда увлекалась всякой мистикой-эзотерикой. И вот недавно нашла в соцсети какую-то группу то ли шаманов, то ли магов доморощенных. Они общались, делились опытом. Ну и с Андреем Настя делилась опытом, взахлеб пересказывая, чем они занимаются в группе. Несмотря на то, что знала прекрасно – не верит ни во что подобное Андрей. Но девушке все равно нужно было высказаться кому-то, а как оказалось, кроме надежного друга детства больше некому это сделать так, чтобы быть уверенной, что не растреплют по всем общим знакомым. Настя это понимала и Андрей это понимал. Поэтому соглашался выслушивать. А Настя со своей стороны делала вид, что не замечает, что ее, в общем, не слушают почти.
– Так вот, – продолжила Настя, не обращая внимания на Андрея, – и собаки и кошки могут служить проводниками.
– Куда? – спросил Андрей
– На другие стороны бытия, – хитро усмехнулась Настя, – точнее не физически, конечно. А их души. И могут провести они, естественно, душу. Легче всего во сне. Ну так все начинают. А потом можно уже и в реальности в трансе. Вот только собаки проводят и ждать останутся, а потом обратно выведут. А кошки, хотя и могут завести дальше, ждать никого не будут, сам потом выбирайся.
– И что же, выбираются? – спросил Андрей еще более хмуро.
– Ну да, – Настя только сейчас, кажется, обратила внимание на настроение парня. – Иначе как бы они нам все это рассказывали? У многих получается уже так путешествовать. А у некоторых даже с помощью более экзотичных животных. Вон у Лю…у одной нашей в группе с помощью ворона. Это вообще высший класс, говорят. Она столько всего видела! Всю нашу галактику, столько параллельных миров.
Тут Настя вздохнула.
– А у меня не получается. Я лишь ворота вижу. Иногда засыпаю, вижу красивые двери. Из синего металла вроде. Огромные, как знаешь, те, что иногда показывают в передачах. Про Индию, что ли. Там такие делали раньше. От слонов. Все двери изукрашенные, на них вычеканены какие-то узоры, но мелко, не вижу. А подойти ближе не могу. У дверей Руша сидит и на меня смотрит. И я откуда-то точно знаю – ну зовет она меня, а я иду, но словно на стену натыкаюсь. И не на простую, а резиновую. Она меня назад отфутболивает, и я либо просыпаюсь окончательно, либо засыпаю в обычный сон. А по утрам Руша на меня так смотрит , что даже стыдно становится. Наши говорят, что рано значит еще. Но так хочется.
Руша при упоминании своего имени прекратила мурлыкать и, подняв голову, внимательно посмотрела на Андрея. Парню даже показалось, что кошка смотрит на него…издевательски? Он помотал головой. Обычный кошачий взгляд. Настя вконец своей болтовней может мозги запудрить.
– И что ты теперь будешь делать? – спросил он.
– Продолжать стараться. Если я еще чуть-чуть помедитирую, и буду соблюдать диету строгую и выполнять упражнения у меня получится. Я так этого хочу. Безумно.
– А ты не боишься? Ведь кошки….
– Ну, моя Руша как собака почти – все понимает, на зов идет. Даже однажды защитила меня от одного приставалы. Только лапку не дает. Это уже совсем не по-кошачьи, – засмеялась Настя.
Андрей с брезгливостью относился ко всем гуру, магам, сенсеям и прочей мистической шушере. Но сейчас он готов был вступить в группу (та была закрытой) и посмотреть, что там вообще втирают мечтателям, но Настя по своей болтливости уже успела растрепать, что он не верит в магию и теперь его в группу не примут. Можно было бы, конечно, создать фейковую страницу, но как-то лень Андрею было все это. И Андрей успокоил себя тем, что во-первых, Настя – не глупая девушка, а во-вторых – все равно ничего не произойдет. Парень был процентов на двести уверен, что истории о «чудесных путешествиях» – просто выдумки. Поэтому скоро забросил мысли о Насте. Тем более, что позвонила его девушка, с которой только недавно начал встречаться, и стало вообще не до мистических групп.
– Андрей, ты говорил с Настей о чем-то? Скажи, пожалуйста, если …что заметил, – перепуганный голос Настиной мамы ворвался в сознание.
– А что случилось? Мы с Настей виделись три дня назад. Я же к Вам заходил, помните? Что-то случилось?
– Настя…Она в коме, – голос с той стороны телефонной трубки зарыдал.
– Что? Как? – Андрей не верил.
– Она пошла в гости к подружке на ночь. А утром их нашли без сознания обеих. Врачи не знают, что делать. Сами ничего не понимают, говорят о каких-то веществах. Но я точно знаю – Настя ничего не употребляла. Никогда Но…она может быть…ты что-то слышал.
– Она и пила-то по бокалу, – проговорил Андрей. – Нет, я уверен, ничего такого.
В трубке замолчали, но не положили ее. Видать матери Насти сейчас очень важно было наличие рядом хоть кого-то живого.
– Постойте, – Андрей вспомнил, – а у той подруги есть домашнее животное?
– Есть. Котяра. Наглый, рыжий. Но причем тут …
– Просто..так подумал…я приеду к вам, теть Лен, а?
– Приезжай, Андрей, если только действительно можешь.
– Да что там. Лето, родители в командировке своей очередной, некому даже за мной следить.
Андрей доехал быстро. Мать Насти собиралась в больницу к дочери. Руша, словно понимая, что что-то не так, вертелась под ногами.
– Кыш, – вскрикнула Елена Геннадьевна и чуть оттолкнула кошку, – еще ты тут.
– Теть Лен, а можно я возьму Рушу пока?
Елена Геннадьевна остановилась на минуту, а потом быстро заговорила
– Конечно! Я-то все больше у Насти буду, а за кошкой тоже следить нужно Она у нас чистоплотная. Сам знаешь.
– А к Насте?
– К Насте сейчас не пускают. Только меня пропустили и родителей той девочки. Если что изменится, я сразу тебе сообщу, хорошо?
Андрей кивнул.
– Ну, так это правда? – Андрей смотрел на кошку. Та только щурилась, делая вид, что ничего не понимает.
Парень действительно приволок кошку со скарбом домой к себе. Накормил, напоил. И теперь решил разговоры вести. То есть говорил, естественно, он. А кошка и не думала отвечать. Это было логично, но у Андрея уже так голова шла кругом от событий, что он ожидал чего угодно.
– Если это так, если Настя где-то, то ты должна меня туда провести. Просто обязана, слышишь ты, мурло шерстяное! Она же тебя котенком подобрала. Тебя хозяева усыпить хотели! Типа по стандартам не подходишь! А Настька тебя спасла. И как ты благодаришь! Одно слово – кошка! Неблагодарные вы твари.
Андрей уже и сам не совсем понимал, что несет. Просто мел языком, заплетающимся, словно у пьяного.
Еще раз посмотрел на кошку, погрозил ей пальцем и лег спать. Как-то резко почувствовал себя очень уставшим. Да и время приближалось к полуночи. Засыпая, Андрей почувствовал, как по ногам топчется что-то тяжелое. Даже успел еще перепугаться, а потом понять, что это всего лишь Руша.
Андрею приснились двери. Высокие, метра четыре в высоту. Ну и ширина тоже соответствовала. Только двери были из серебра с рассыпанным по ним черненным узором, изображающим птиц и цветы. Двери стояли просто на дороге. Просто одни двери, которые стояли посреди поля сочной зеленой травы, усыпанной мелкими светящимися цветками. Андрей обошел двери, которые никуда не вели. Потом посмотрел вдаль. Сплошное поле и ничего больше во все стороны. И что делать? Странный сон. Тут Андрей услышал мяуканье. Вновь обойдя двери, он увидел, что рядом сидят две кошки. Руша и неизвестный рыжий кот – худой, короткошерстный, с подранным ухом и зелеными глазами, что смотрели недобро.
– Так ты и есть тот, кто их увел, да? – спросил Андрей.
Кот чихнул, а Руша мяукнула.
– Ну и куда?
Руша грациозно подошла к дверям и тронула их лапкой вроде бы нехотя. Двери открылись и взору Андрея предстал зимний пейзаж. Андрей в третий раз обошел двери. То же поле. Парень лишь пожал плечами и пошел к порогу зимы. Почему-то он не испытывал никакого страха. Впрочем, какой страх можно испытывать в присутствии Хранителей, которые сами открыли тебе двери? Теперь Андрей точно знал откуда-то: кошки – хранители дорог. Одни из. Точно так же как собаки, лисицы, крысы, вороны, лошади. Откуда он это знал? Просто знал и все. Словно это знание появилось не сейчас, а всегда было в его мозгу. И лишь на время он забывал. А вот сейчас вспомнил – молодец какой. А еще он знал, что девушки каждая нарушили какой-то закон дороги. Скорее всего, подружка Настькина, не выдержав вздохов и умоляющих глаз, все же согласилась провести Настю со своим личным Хранителем. А этого делать ни в коем случае нельзя. Ведь у Насти был уже свой Хранитель –Руша, и девушке нужно было терпеливо ждать, пока ее сочтут готовой. Вот и пострадали обе.
Руша пошла с Андреем, а рыжий остался.
Андрей особо не помнил, где скитался. Уж очень много городов и пейзажей. Он нашел Настю, которая в одном из миров уже родилась как очаровательная молодая женщина – наследница знатного рода. Он даже заставил Настю вспомнить, кто она. Но девушка не захотела обратно. Даже перспектива стать Избранником Дорог между реальностями ее не прельщала.
– А как же Руша? – только и спросил Андрей. Он хотел спросить о маме Насти, но вдруг четко осознал, что сейчас это не имеет никакого значения и та мать значит для нее уже гораздо меньше, чем эта.
Настя, точнее Альнарега, лишь плечами пожала.
– Это, наверное, не мое – по мирам скакать. Поэтому…а вот не согласится Руша к тебе пойти?
Кошка мяукнула и потерлась о ноги Андрея. И тот в ту же минуту понял – да, он действительно хочет этого. Сколько он всего увидел. И сколько мог увидеть еще. Сколько мог переувидеть, уделить больше внимания, когда будет свободным от поисков. Нужно быть полным дураком, чтобы от такого отказываться.
– А твоя подруга?
Настя покачала головой:
– Её ты можешь искать столетиями. Без Тимки. Это ее кот. Он ведь с тобой не пошел? Значит, решил, что сама должна выбираться. А она не выбралась. Я же говорила – кошки не выводят обратно. Это моя Руша такая необычайная. Прости, Руша.
И тут Настя села на корточки и погладила кошку, а потом легко поцеловала. Выпрямившись в полный рост (сейчас она была даже выше Андрея), девушка сказала:
– Отнеси Рушу в палату к нам. Не обязательно делать это в реальности. Ты сможешь. Если дороги тебя приняли, то теперь для тебя нет преград. Пора освободить и моих родителей, и Ольгу.
Андрей понял, что тут ему нечего больше делать. И он ушел. Теперь он знал, как добраться в свой мир. Да и не только. Он теперь много знал о путешествиях между мирами, и этими знаниями поделилась с ним кошка. Например, парень точно знал, что каждый вид проводников путешествует с людьми по своим причинам. И если для собак это желание показать своему хозяину что-то новое или необычное, то для кошек – просто любопытство или чтобы не так скучно было. Сами дороги могли быть разными. Иногда это была дорога в любом виде, иногда, ступив из очередной реальности, он попадал на перекресток, откуда мог идти куда угодно. Иногда – это была просто дверь, калитка, ворота. Пару раз – нора, один - лестница. Дорога могла быть любой и вход на нее тоже мог находиться где угодно.
На этот раз дорога была колючей. По земле вился настоящий ковер из кактусов, и Андрей взял кошку на руки. Опасности для проводника колючки не представляли, но могли причинить боль. Попав в свой мир Андрей понял, что имела в виду Настя, говоря о нереальности. Он спокойно проходил сквозь стены, а редким прохожим (в городе его была ночь), парень был невидим.
– Я здесь призрак? – спросил Андрей.
Руша лишь хмыкнула.
Парень с легкостью проник в палату, где лежали девушки. Точнее, уже их тела. Опустив Рушу на пол, он наблюдал, как призрачная кошка прыгнула сначала на одну, потом на другую кровать. Андрей не видел ту самую тончайшую ниточку серебристой энергии, которая связывает всех Путников с их телами, но он знал, что ниточки есть. И сейчас Руша обрывает их.
Парень вздохнул, прощаясь с Настей навсегда, и тут неожиданно для себя зевнул. Но ведь он не может хотеть спать сейчас, разве нет? Последнее, что он помнил, прежде чем небытие окутало его сознание – это, как ему показалось, ехидная физиономия Руши.
Андрей проснулся, когда в окно вовсю светило солнце. Парень, с трудом осознавая происходящее, сел на кровати. Шерстяной клубочек, что лежал у него в ногах, зашевелился, и превратился в недовольную Рушу, которая тут же мяукнула. А потом спрыгнула на пол и пошла к двери, даже не оглядываясь на ошарашенного парня.
Андрей пожал плечами, неизвестно к кому обращаясь, и встал.
Все шло как обычно, а на календаре было 7-е марта. Так что все его путешествия заняли всего лишь несколько часов сна.
Как только Андрей успел себя немного привести в порядок, и начать хоть как-то анализировать ситуацию, раздался звонок. Андрей потянулся за сотовым, но на полпути рука остановилась. Он догадался, кто и зачем ему звонит. Парень вздохнул и взял трубку. Он был прав – звонила мать Насти, чтобы сообщить, что ее дочь скончалась сегодня ночью. Странно, но Андрей услышал в ее голосе в том числе и облегчение. Но, может, показалось.
Похороны, учеба в конце года, визиты к тете Лене – все это хорошенько вымотало парня. И, видать, Дороги пощадили его, и никаких необычных снов он не видел.
Путешествия во сне начались уже в середине июня. Теперь он ходил достаточно свободно и мог много рассмотреть. А Руша была с ним.
Все оказалось не так просто, как выглядело в начале. Дороги дарили не только радость. Были и опасности. Охотники за даром (да, теперь Андрей знал – этот дар был у него всегда, и обстоятельства просто раскрыли способность), странные существа, что почему-то ненавидели Путников (эти создания выглядели мерзко – как крабы с человеческой частью туловища выше живота и жутким запахом прогорклого сала, который они распространяли на многие мили, даже по Дорогам). Но самой главной опасностью было остаться. Не пожелать возвращения. Теперь он на сто процентов понимал Настю. И у него было много шансов вновь родиться кем-то – искусным воином, талантливым бардом, могучим волшебником. Присутствие Руши помогало сопротивляться наваждению желания, но все равно было сложно. Теперь, когда он сам решал, будет ли сегодняшний сон путешествием или простым сном, он несколько недель не уходил на Дороги. Потому что боялся не вернуться. Но Дороги манили неудержимо и скоро он сам понял, что не может без путешествий.
Возможно, очень возможно, что в будущем что-то изменится. Но пока все оставалось именно так. И Андрея это устраивало.
Сборник: Легенды с городских улиц

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх