ЧУВСТВО ПРАЗДНИКА. Ира Кислых

Женщина бегала из комнаты в комнату с большими пакетами.
– Толя, мы ничего не забыли? Ты взял подарки для Еремеевых? А Свистуновым положил? Бутылки не разобьются? – в суете она даже не замечала рыжего кота, снующего у неё под ногами.
А кот просто не мог отказаться от общей суматохи – это же не просто весело, это целый ритуал. Ну наступили пару раз на хвост, ну прилетело пакетом по носу. Зато атмосферно.
– Мохнатый, тебе в чашках всё стоит, не хулигань, – хозяйка погрозила пальцем коту за попытку пролезть на лестничную площадку. – Завтра ночью уже вернемся.
И перед маленьким мокрым носом захлопнулась дверь.

В углу комнаты стояла большая ёлка, увешанная гирляндами, расписными игрушками и мишурой. Конечно, хозяйка долго ворчала на мужа, мол, ёлка тощая, облезлая, но для котёнка это было огромное дерево. В него можно было залезть, ползать по веткам среди колких иголок и чувствовать себя самым настоящим диким зверем, опасным хищником.
Мишура была не только на ёлке. Она висела на люстре, на гардинах, обматывала горшки с цветами. И даже далеко за диваном, куда не доставал злой пылесос, у рыжего шалопая была припрятана оторванная часть самой шуршащей мишуры.
Чем заняться коту, если вся квартира в его распоряжении? Конечно же, хозяйничать. С важным видом он прошелся по столам, изучил оставленные тарелки, погрыз новогодний дождик. Неудачно запрыгнув на ёлку, свалил её на пол и от страха умчался под диван. Тишина. Ни тебе летящих тапков, ни возмущенных криков.

Кот залез на диван и задумался. Делать было решительно нечего. Свернувшись калачиком, он погрузился в самый крепкий кошачий сон.
Никто не узнает, что же ему снилось. Вот едва шевельнул ухом, наверное, прислушивался. Задёргались усы и высунулся кончик шершавого языка – быть может, пьёт во сне тёплое молоко. А вот и побежал куда-то, торопится. Гляди, как быстро лапами перебирает! Внезапно кот открыл глаза и потряс головой. В кресле напротив кто-то сидел.
Будь на его месте менее любопытное животное, давно бы спряталось за диваном. Но как говорят, наглость – второе счастье, а у рыжих оно развито вдвойне. Взъерошив на спине шерсть и поджав под себя лапы, кот внимательно смотрел на чужака.
Тот сидел и читал газету, изредка поправляя сползающие очки.
– Ох-ох! Что же это творится-то, – тяжело вздохнул он. – Снеговикам житья нет, в городах снега не хватает. Лешие распоясались совсем. Из лесу выходят, праздники испортить хотят.
Он отложил газету, встал и заходил в раздумьях по комнате. Ёлка уже стояла на своём месте, будто никто её не ронял. Лишь закатившийся в угол шарик напоминал о недавнем погроме.
Почёсывая густую седую бороду, не замечая животное, чужак сел на диван. Тут уж кот не выдержал и со всех лап помчался с дивана к ёлке, заставив деда подпрыгнуть от неожиданности.
– Ты что же так пугаешь, рыженький? – незнакомец смотрел на кота, который выглядывал из-за дерева. – Ну, выходи-выходи, не бойся. Не знал я, что новый жилец в доме.
Кот спокойно сидел, но покидать укрытие, кажется, не собирался.

Подумав немного, старик вышел из комнаты, вернулся с мешком и сказал: «Подожди, у меня и для тебя что-то есть». С виду небольшой мешок на деле оказался почти бездонным. С громким сопением дед почти скрылся в нём, пока что-то искал. Наконец, он достал небольшой пакет, перевязанный длинными ленточками, и положил на середину комнаты.
– Смотри, шевелятся, – задёргал ленты.
Зверя уговаривать не пришлось. Быстрым рыжим вихрем он выпрыгнул на пакет, осмелившийся бросить ему вызов. Старик добродушно улыбался, так что стали еще отчетливее видны морщинки в уголках его глаз. Ленты недолго интересовали молодого кота, а потому он бросил пакет и тихонько обнюхивал нового знакомого.
От него веяло чем-то тёплым, уютным. Большой рукой он почёсывал котейку за ухом.
– Ты ведь всё понимаешь, верно? – кот в подтверждение тихо мурлыкал. – Вот скажи, как быть с праздником? Каждый год прихожу в разные дома, посохом стучу, чтоб людям весь год как праздник был. А кто в этот праздник верит? Почти никто. Так без веры-то как магии сработать? Только в семьях с детьми она ещё есть.
Он тяжело вздохнул и стал тихонько развязывать ленточки, с которыми играл кот.
– Оно же как работает: волшебство из посоха подпитывается верой него. Пока в квартире хоть кто-нибудь верит, на всех жильцов праздничное настроение распространяет. И неважно, какой день. Не все знают, но праздник вовсе не в дате, не в определённом дне в календаре. Чувство праздника — в душе.
Дед говорил долго, взволнованно, почти не останавливаясь. Во время своего монолога он развязал ленты, раскрыл растерзанный котом пакет и вынул оттуда игрушечную мышь.
– Смотри, дружок, какой у неё хвост. И шебуршит совсем как живая. Держи!

Кот ловко поймал её на лету, сжал цепкими лапами, но играть не утащил. Он внимательно смотрел на собеседника. Казалось, если бы зверь мог говорить, он бы сказал что-то вроде этого: «А вера одного маленького котика подойдёт? Я не дам скрыться ни капле волшебства!» И казалось, что дед его понял.
– Ведь ты прав, – обрадовался тот. – А я-то всё никак решения для этой задачки найти не мог. Стоит домашним животным объединить усилия, как лешим ни за что праздник не украсть. Молодец, котик!
Дед вышел в коридор и вернулся с большим посохом. Стоя в самом начале комнаты, он невысоко приподнял посох и с громким стуком опустил его на пол. Нити мишуры и дождика стали переливаться новыми цветами, отчего заблестела вся комната. Он вновь слегка приподнял посох и стукнул. Загорелись гирлянды, и весёлые огоньки побежали по ёлке. В третий раз он стукнул посохом. Мишура стала снова обычной, гирлянды погасли. Но даже кот чувствовал, что всё в комнате пропитано чудом.
Пока он аккуратно трогал лапкой один из ёлочных шаров, чтобы убедиться и в его волшебности, дед надел шапку, красную длинную шубу, валенки, взял мешок и свой посох.
– Ну, теперь ты тут главный по праздникам, – с улыбкой сказал он коту. — А мне пора дальше идти. Встретимся через год, рыженький!

***
Внезапно кот открыл глаза и потряс головой. В кресле напротив никого не было.
Тихонько, на мягких лапах он обошёл всю квартиру и вернулся на диван. Никого. Лишь большая мышь и витающее всюду волшебство давали понять, что всё это не просто сон. Теперь кот — главный по праздникам.

Комментариев: 1







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх