Психолог: "Общение с домашними животными хорошо сказывается на психике детей"

В рамках проекта, рассказывающего об искренней дружбе животных и людей, корреспондент DVhab.ru поговорила с психологом о том, как бережное отношение к домашним питомцам и забота о них может сказаться на развитии личности ребёнка.
Разновидностью анималотерапии — виде психологической коррекции, в которой используются образы, а иногда и принимают участие сами животные, психологи считают и совместное проживание человека с домашним питомцем. Особенно благоприятно такое соседство сказывается на детях. Присутствие в доме кошки, собаки, свинку или любого другого представителя фауны способствует развитию здоровой психики у ребёнка.
- Просить родителей подарить котёнка — нормально для любого ребёнка. Обратите внимание: чаще всего именно родители колеблются, покупать или нет, ведь это ответственность, заботы. Именно из этих соображений детям нередко отказывают в покупке питомца. Дети страдают, плачут, просят, настаивают. Им не важна порода, цена, престиж. Ребёнок вполне согласен и на дворнягу или затрёпанного котенка из подъезда. Ребёнку важен сам факт — у него появится тот, о ком он сможет заботиться, кто станет его слушать как старшего, за кого он возьмёт ответственность и кем будет дорожить. Эти желания и стремления нужно поощрять и способствовать развитию таких качеств и навыков. Конечно, если есть медицинские противопоказания иметь дома живность, — аллергия или астма, тогда разговор другой. Но если ребёнок здоров, нужно пойти на уступки и обязательно завести, например, кошку, — говорит психолог Елена Процветаева.
Однако, по мнению специалиста, навязчивое желание завести домашнее животное у ребёнка может быть и серьёзным звонком для родителей.
- Часто дети очень занятых родителей, у которых не хватает времени на ребёнка, стремятся завести питомца. От животного ребёнок ждет любви, верности, радости от общения, ожидания возвращения хозяина домой. Он хочет завести друга, от которого получит то тепло, которого не додают близкие ребенку люди. Нередки случаи, когда какую-нибудь кошку или собаку заводят дети, у которых нет друзей, которые ущемлены в коллективе сверстников, — продолжает Процветаева. — Родителям стоит объяснить ребенку, что животное нельзя расценивать как средство для решения проблемы, как источник недостающих эмоций. Питомец живой, он всё чувствует, и у него тоже есть желания и потребности. Любопытно, что эти нюансы выстраивания правильных взаимоотношений между ребёнком и его подопечным зверем — значительный этап и важный момент воспитания в ребенке правильного восприятия мира, где есть сильные и слабые существа. Это формирует корректное понятие о заботе, сострадании, любви и понимании, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх