Эмилия Спивак: «Кошки более непредсказуемые, чем собаки»

Текст: Анна Ларионова

Актриса Эмилия Спивак удачно балансирует в профессии, регулярно появляясь в громких проектах на телеэкранах и ярких театральных постановках на сцене. Сейчас в ее доме нет домашних животных, но остались яркие воспоминания о бывшей питомице Асе. А еще Эмилия поделилась с нами впечатлениями о съемках в условиях настоящего «зоопарка».

Единственная и неповторимая

– Эмилия, так сколько у вас было кошек?
– Только одна – в семье моих родителей. Кошку я «выпросила» у мамы, когда училась во втором классе. Однажды мы вместе шли по рынку и увидели котенка-девочку. Мимо ее глаз невозможно было пройти! Они были какие-то невероятные – зелено-голубые, прозрачные, огромные и очень красивые. Сама кошка была средней пушистости, серая с голубоватым подшерстком и белой грудкой. Не породистая, но очень симпатичная. Мы ее купили и назвали Асей.

– В честь тургеневской героини?
– Нет, просто понравилось имя. Когда кошка выросла, она превратилась в настоящую красавицу.

– Вы сами за ней ухаживали?
– Когда я уговаривала маму купить котенка, то клятвенно обещала ухаживать за животным, но меня хватило только на два дня. Потом мама все делала сама. Обычная ситуация, когда дети просят завести домашнее животное. (Улыбается.)

– Какой была кошка Ася?
– У нее оказался своенравный и строптивый характер. Она все делала только по настроению. Взять ее на руки было трудно. Если она сама приходила ластиться к кому-то, то позволяла себя погладить. Бывают кошки, которых хозяева могут сколько угодно тискать и обнимать – с нашей кошкой эти номера не проходили. Подобное было возможно, только если Ася сама изъявляла желание получить и проявить любовь. Ну и, конечно же, она ободрала все занавески и обои в квартире.

– Вы пытались ее воспитывать?
– Да, но эти попытки ни к чему не привели. Более того, было ощущение, что чем больше с ней борешься, тем сильнее она сопротивляется.

Кошка в шкафчике

– Ася оставила о себе памятные истории?
– Был один фантастический случай, забавный в кавычках. Дело в том, что наша кошка очень любила спать в ванной комнате – в настенном шкафчике для разных хозяйственных мелочей. Как-то я вошла в ванную, не заметив кошку, а она подвинулась на полке шкафа и случайно сбросила мне на голову полкило мыла! Естественно, она это сделала не специально, но история запомнилась. Хорошо, что для меня все обошлось без особых последствий.

– То есть вы уверены, что это был не зловредный поступок, а случайность?
– Конечно, более того, она иногда вела себя очень трогательно. Когда Ася была котенком, она, видимо, очень скучала по матери, потому что все время сворачивалась клубочком рядом с моей игрушечной меховой кошкой. Прижималась к ней и так спала. Наверное, ей не хватало материнской нежности и заботы. Мне казалось, что она воспринимает эту игрушку как живое и родное существо. В такие моменты мне было очень жаль Асю. Впрочем, она могла нас и поцарапать – если мы «не вовремя» пытались ее приласкать.

Съемки в «зоопарке»

– В вашей профессии вам приходилось встречаться с кошками – на площадке или на театральной сцене?
– В кино я несколько раз оказывалась на площадке с кошками (в «Тайнах следствия» у одного из героев – Леонида Кораблева был кот – Прим. авт.), но они рядом со мной в кадр не попадали. Этому я была несказанно рада.

– Почему?
– Кошки ведь могут цапнуть и поцарапать, да еще как! По моим наблюдениям, кошки на площадке более непредсказуемые и непослушные, чем собаки. С ними сложнее договариваться. По поведению Аси мне это хорошо знакомо. Кроме того, не могу сказать, что у меня приятный опыт общения с животными в кино. Однажды мне пришлось сниматься буквально с целым «зоопарком». В сериале «Медвежий угол» я играла дочь лесника, и на площадке были лошади – на одной из них я должна была ездить, осматривая свои владения. Кроме того, снимались маленький щенок, который играл волчонка, лиса и довольно крупная собака.

– Чем вас напугал такой состав четвероногих партнеров?
– Было волнительно встречаться с некоторыми животными, в частности, я боялась, что лиса может меня укусить. Ей ведь не объяснишь, что придется снять несколько дублей подряд и надо вести себя спокойно. Но, к счастью, все обошлось, а настоящего страху я натерпелась с лошадьми.

– Что произошло?
– Для съемок привезли жеребца и кобылу из разных мест, и неожиданно между ними начался «роман». Как-то снимали сцену, где был задействован только жеребец. Его подруга в этот момент паслась в поле. Мне надо было сесть на коня и выехать из кадра. После команды «Камера, мотор!» жеребец внезапно рванул к своей пассии и понес меня на бешеной скорости в сторону.

– Вы испугались?
– Ужасно! Я не наездница, и лишь получила несколько уроков верховой езды перед съемками. До этого съемочного дня все мои поездки на лошади проходили в сопровождении ее хозяина и в медленном темпе. Когда я проехала триста метров галопом, остановила жеребца и сошла с лошади, идти я не могла – ноги дрожали. Обидно, что съемочная группа так растерялась, что этот проезд не сняли! Мне пришлось собраться с духом и сыграть второй дубль.

– Расскажите о ваших новых работах в кино…
– Только что закончились съемки четырехсерийного фильма «Миллионерши». Его для канала ТВЦ снял московский режиссер Александр Созонов. Лирическая история, где моими партнерами стали Елена Полянская, Никита Чеканов, Михаил Химичев, Глафира Козулина и Михаил Соловьев. Главную мужскую роль сыграл мой однокурсник Сергей Перегудов. Еще один сериал называется «Рассвет над Санторин», продюсера Юлии Соболевской, его детали я пока раскрывать не могу.

Интересный проект для Первого канала под названием «Окрыленные» снимает режиссер Игорь Копылов. Охватывается временной период с 1913-го по 1922 год. У меня там небольшая, но любопытная роль, а моими основными партнершами стали Ксения Лукьянчикова и Дарья Румянцева.
Июль 2017 г.

Досье
Спивак Эмилия Семёновна – российская актриса театра и кино.
Родилась 18 ноября 1981 года в Ленинграде. В 2003 году окончила СПГАТИ (курс В.Б.Пази).
С 2004 года – актриса Санкт-Петербургского Государственного молодежного театра «На Фонтанке».
Снималась в сериалах «Тайны следствия» (1-9), «Гончие», «Медвежий угол», «Мажор-2», к/ф «Статский советник», «Жесть», «Придел ангела», «Вышел ежик из тумана», «Процесс» и др.
2009 – серебряная медаль Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) за вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России – за роль Мадлен в телесериале «Гончие».
2010 – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в категории «Драматические театры» в номинации «Лучшая женская роль» — за роль Людмилы Маргаритовой в спектакле «Поздняя любовь» (Санкт-Петербургский театр на Фонтанке).
2013 – лауреат III Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «Лучшие из лучших» – за исполнение ролей на драматической сцене.
2016 – лауреат III Всероссийского фестиваля «Волжские театральные сезоны» в Самаре в номинации «Лучшая женская роль» – за роль Эмили Уэбб в спектакле «Наш городок» (Санкт-Петербургский театр на Фонтанке).

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх