Коты никогда не ведут себя как эгоисты, в таком отношении виноваты люди. Учёные доказали это экспериментом

Исследователи из Орегонского государственного университета взялись за тему, волнующую всех владельцев кошачьих. Они решили выяснить, правда ли кошки такие эгоистичные и высокомерные, какими их все считают? Результаты эксперимента заставят вас пойти и погладить своего (или чужого) котика.

Одно из самых распространённых убеждений про кошек гласит: эти создания не разрешают себя любить, предпочитают, чтобы их не трогали, и вообще они — высокомерные и эгоистичные животные. К тому же ходят сами по себе и человека считают своей прислугой. И всё это подтверждают реальные факты. Чем кроме эгоизма можно назвать желание господствовать над единственной в доме беговой дорожкой, если даже спать на ней очень неудобно, или прятаться от двуногих в самых неподходящих местах, особенно, когда пора к ветеринару?

Американские учёные решили узнать, в чём секрет такого поведения пушистых морд, и устроили эксперимент. Исследование состояло из двух частей. В первом случае 46 кошек — половина из приюта, половина домашних — были помещены в комнату с незнакомцем, который неподвижно сидел на полу. Человек либо игнорировал кошку в течение двух минут, либо звал её по имени и гладил, если та подходила поближе. Во второй части эксперимента участие принимали только домашние кошки, а вместо незнакомца в комнате сидел их хозяин, который так же или игнорировал питомца, или звал пообниматься, сообщает The Washington Post.

Исследователи записывали всё: насколько близко кошка подходила к людям (хозяину, если он есть, и чужому человеку), сколько времени она проводила рядом с двуногим, как часто и в каких ситуациях мяукала. Объединив данные вместе, учёные пришли к выводу, что пушистые благоволят тем, кто обращает на них внимание и ласков с ними. И совершенно не важно — свой это человек или какой-то чужой.

В обеих группах мы обнаружили, что кошки провели значительно больше времени с людьми, которые обращали на них внимание, чем с людьми, которые игнорировали их, — сказала руководительница эксперимента, кандидат наук Кристин Витале Шрив.

Исследование также обнаружило, что многие домашние кошки, какими бы отстранёнными и самостоятельными они не казались, на самом деле очень хотят сблизиться с людьми — особенно с теми, кто ищет с ними общения.

Учёные говорят, что результаты эксперимента нельзя распространять на всех кошек мира, ведь у каждой свой характер и индивидуальные особенности, но в общем, чем больше мы проявляем внимания и заботы к своим кошачьим, тем меньше вероятность, что они будут нас игнорировать и вести себя как властелины мира.

Прекрасным подтверждением слов учёных является история жителя США по имени Мэтт. Когда он пришёл в приют взять кошку, рядом с одной клеток была табличка: «Не любит людей. Лучше держать во дворе». Мужчина не напугался такой характеристики и забрал кошку-социопатку с собой. И никаких проблем с питомцем не возникло, более того, они буквально говорят на одном языке — недавно кошка научилась здороваться на человеческом.
Мария Власова

Видеоролик о кошке, разговаривающей со своим хозяином, смотрите на нашем сайте здесь:
видео Кошка поговорила со своим хозяином и покорила соцсети

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?

Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]