Кошки. Эльвира Гусева

Весной в нашем дачном доме неожиданно появилась кошка. На брошенную она не была похожа: упитанная, чистая, шерсть лоснилась, но почему – то пристала к нам и всё тут. Кошка была очень красивая: светло-коричневого окраса с чёрными поперечными полосами, пушистая, мягкая с большими жёлтыми глазами и к тому же ласковая. Своей кошки у нас не было, поэтому мы были рады ей. Она быстро прижилась у нас без каких-либо проблем. Не зная её настоящего имени, мы назвали её Муся. Она по-хозяйски обошла дом, всё обнюхала и выбрала себе для сна кресло, где и расположилась. Она легко шла на руки, любила лёгкие поглаживания по спинке, при этом громко мурлыкала.

Не успели мы привыкнуть к своей Мусечке, как она пропала. Не приходила день, два, три, мы ходили по окрестностям, искали её и звали, но не нашли. Подумали, что она ушла к прежним хозяевам, жалели мы её очень, но что тут поделаешь? Может, там ей было лучше, чем у нас.

Однажды мы стали свидетелями интересной картины: идёт наша Муся по дорожке к дому, а за ней два маленьких пушистых комочка-котёночка. Я с радостью бросилась им навстречу, а они ускользнули от меня, забились в сарай, где хранилось сено, и спрятались там. Мы их звали, звали, но не тут-то было, пытались поискать, но они забились в угол и затихли. Налили в блюдце молока, положили корм, но при нас они не вышли, хотя через некоторое время еда и молоко исчезли. Вот так мы стали общаться. Правда, Муся выходила к нам, давала себя погладить, но котята прятались.

А меж тем наступила осень, ночи становились всё холоднее, надо было нашу семейку в дом переносить. Мы приготовили для них домик: в картонной коробке прорезали отверстие-дверку и положили старый тёплый шарф. С трудом изловили наших дичков-котят и принесли в коробку, кошка пришла к ним сама. Котята затихли в своём домике, не выходили весь вечер, кошка была с ними, поэтому они были сыты. Вскоре я стала замечать, как только всё стихнет в доме, так они начинали потихоньку вылезать из домика и осматривать всё вокруг. Я молча наблюдала за ними, уж очень хотелось рассмотреть их поближе. Но стоило лишь рукой пошевелить, как они мигом прятались в своём домике.

Улучив момент, я взяла одного из них и рассмотрела. Это была кошечка, вылитая мать – такая же красавица. Я назвала её Цицильда, подержала её на руках, погладила и посадила обратно в домик. Надо отметить, что она уже не шипела и не царапалась, позволяя себя гладить и осматривать. Знакомство с другой кошечкой было труднее, она пищала, шипела, царапалась, но всё-таки мы познакомились. Она была совершенно другого окраса, нежели её мать и сестра: три цвета сливались в её пушистой шубке. Коричневый и серый преобладали и чёрный набрызг поверх всего - такой расцветки я не видела никогда. Большие жёлтые глаза подтверждали её родство с матерью и сестрёнкой. Обе кошечки были разные: одна такая же ласковая, как её мать, другая с характером, на руки никогда сама не шла, а если возьмёшь её, то при удобном случае она сразу же убегала. Да, характер у неё был с перцем, мы её так и назвали Перцильда.

Кошечки наши освоились, привыкли, очень полюбили нас, оценив, по-видимому, нашу заботу и любовь. Так они прожили зиму, а весной все три кошки обгулялись и каждая принесла по три котёнка с разницей в две недели. Всего у нас стало двенадцать кошек. Стало тепло, мы разместили наш кошкин дом на веранде, прорезали в двери отверстие, так, что они могли свободно выходить на улицу, когда им нужно было. Котята были такие забавные, очень милые и ручные. Они казались мне неземными существами, маленькие тёплые комочки постепенно подрастали. Мне доставляло удовольствие наблюдать за тем, как к ним относились кошки. Они кормили их и тщательно вылизывали, отчего котята были здоровые и весёлые. Сытые и довольные, они подолгу играли в траве, ловили каждую букашку, с интересом рассматривали всё, что двигалось. Кошки ни на минуту не теряли бдительности. В случае опасности кошки беспокоились и быстренько всех котят препровождали на веранду – там они были в полной безопасности.

Котята выросли и окрепли, пришло время отдавать их в чужие руки – это было нелегко. Себе мы оставили одного кота – Яшу. Этот большой чёрный кот, с белым нагрудничком и огромными жёлтыми глазами, нравился мне очень, хотя я никого не хотела отдавать, но двенадцать кошек держать в доме было невозможно, даже на даче.

Яшу мы взяли с собой в квартиру, он быстро освоился, хотя в схватке с местными котами ему сразу же разорвали ухо, такой ценой он заплатил за «своё место под солнцем». Яша очень умный кот, но строптивый, с характером. Осмотрев нашу квартиру, он облюбовал себе место на подоконнике. Там я постелила ему детское одеяльце, оно и стало его постелькой. После сытного обеда Яша долго и тщательно вылизывает свою шубку, каждый волосок которой блестит и переливается, затем он прыгает на подоконник и рассматривает всё происходящее на улице, после чего засыпает. Он очень интересно спит, свернувшись клубочком сначала, затем вытянется во весь подоконник и лежит на спинке, раскинувшись. Иногда ему снятся сны, и во сне он подёргивает лапками, высовывает кончик язычка и даже похрапывает. Наш Яша умеет говорить, я разговариваю с ним тихо-тихо, почти шёпотом и он, понимая, что обращаются к нему, отзывается, как будто говорит: «Да, да». Я очень люблю своего питомца, а наблюдать за ним - огромное удовольствие для меня.

Комментариев: 1







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх