Мякиша на мякине не проведёшь. Галина Волкова

Маша вела наблюдение за парой манулов, готовящихся к прибавлению семейства. Молодая самочка обустраивала логово в одной из скрытых под густой порослью пещер.

Животные, занесённые в Красную книгу России, были особой страстью для молодого биолога.

Со слезами на глазах она вымолила своё участие в проекте, добилась отправки в Забайкалье. Уговорила опытного, но критически настроенного к ней Николая Александровича доверить именно этот участок...

И вот уже второй месяц она пропадала в горно-степной зоне, порой по несколько часов залегая в засидке с камерой и планшетом. За это время она настолько прониклась жизнью своих подопечных, что дала им имена. Самца она назвала Мякишем, а самочку – Лаской.

Николай Александрович, просматривая её записи, сказал:

– Машенька, зря ты это. Я про имена. В степи всё может случиться. А ты слишком к ним привязалась.

Маша понимала, что куратор прав, но уже не могла их воспринимать как просто особей.

В этой паре, вопреки всем законам природы, жила любовь. Мякиш не меньше, чем Ласка, готовился стать отцом.

Наконец настал тот день, когда Ласка принесла потомство. Сколько котят появилось на свет, Маша не знала. Ей оставалось только ждать и радоваться.

Пройдёт две-три недели, и прозревшие манулята высунут свои любопытные мордочки из логова...

Конец мая выдался дождливым. Маша ловила сухие деньки, чтобы вернуться к своим любимцам.

Мякиш носился как угорелый, добывая пищу и для себя, и для Ласки. Он без устали таскал мышей и птиц, с нежностью заботясь о своей семье.

Манулы не отличаются грациозностью движений, они стремительны в погоне, но на короткие дистанции. Мякиш, одетый в густую шубу с короткими лапками, умело прятался, терпеливо ждал и молниеносно нападал, растекаясь по земле пушистым серым облаком.

Он не отходил далеко от логова, и Маша с удовольствием наблюдала и за ним тоже. Но особое внимание она уделяла Ласке и потомству, в ожидании первой прогулки маленьких котят...

В тот день Мякиш ушёл на охоту и долго не возвращался. Маша стала беспокоиться. Оглядывая в бинокль окрестности, она заметила, как по направлению к логову двигается волк.

Старый, худой, он целенаправленно шёл к укрытию Ласки, чутко поводя носом по ветру. Один из главных врагов манулов, даже такой старый, мог легко справиться с обессиленной родами Лаской.

Понимая это, Маша решила помочь подопечным. Засидку придётся рассекретить, но какое это имеет значение, когда её любимцам грозит серьёзная беда.

Она уже стала приподниматься, когда заметила несущееся на высокой скорости серое облако. Достигнув волка, облако резко прыгнуло вверх и оседлало спину врага! Из логова высунулась Ласка и пришла на помощь Мякишу.

Два манула сражались за свою жизнь, за жизнь своего потомства. За шумом ветра и колыханием трав девушка не слышала звуков битвы, она видела в бинокль, как летели клочки шерсти, как крутился волк, пытающийся скинуть Мякиша, как Ласка нападала на филейную его часть.

Старый хищник яростно сопротивлялся, но силы покидали его. Морда окрасилась кровью, движения волка стали хаотичными и замедленными. Маша поняла, что манул дотянулся до глаз врага. Мякиш и Ласка отскочили от волка, а тот, тыкаясь в кусты, медленно удалялся от логова.

Однако досталось и манулам. Ласка поползла к логову, а Мякиш распростёрся на земле, тяжело дыша.

Продолжая наблюдение, Маша думала о том, что в таком состоянии манулам придётся тяжело: ни от врагов отбиться, ни еду добыть, ни поднять котят.

В то же время она не знала, как им помочь. Манулы, даже рождённые в неволе, не доверяют человеку, их практически невозможно приручить.

Осторожно покинув засидку, Маша бегом вернулась к квадроциклу, спрятанному в трёх километрах от её укрытия, и помчалась на базу.

Выслушав страстный монолог девушки, Николай Александрович спросил:

– Что ты хочешь?

– Я хочу помочь им.

– Как?

– Буду кормить...

– Они, если смогут, перетащат котят в другое место. И не факт, что там их не отыщут враги. Пойми, Маша, это дикая природа. Я ж говорил тебе, не давай им имён. А теперь вот сопли, слёзы и безумные идеи, – с печалью в голосе укорил свою практикантку биолог, – у нас есть единственный выход – забрать их на базу.

Так началась операция по спасению семейства манулов.

Взрослых животных усыпили, котят, используя плотные рукавицы, вытащили из логова и сложили в коробку. Три слепыша отчаянно пищали и требовали еду, тыкаясь друг в друга носами.

На базе ветеринар осмотрел манулов, зашил две серьёзные раны, обработал мелкие. Семейству освободили место в дальнем сарае, в качестве укрытия использовали крепкий деревянный ящик, устелив дно соломой.

– Самец будет в порядке недели через две, у самки раны попроще, будет в норме дней через пять. Котята крепенькие, молока у мамы много. Главное, чтобы не стрессовали, тогда могут и передавить мелких, и уйти, – говорил ветеринар Маше.

– Я буду осторожна, – пообещала Маша, которой Николай Александрович поставил задачу ухода за манулами.

Очнувшаяся после снотворного Ласка почувствовала, как теребят её соски котята. Она плохо соображала где находится, но то, что котята с ней и живы, успокоило её.

Мякиш лежал рядом с ящиком, он пытался поднять голову, но пока был слаб. Они встретились взглядами и оба тяжело вздохнули.

Дверь сарая сняли, чтобы не беспокоить манулов. Через дверной проход Маша наблюдала за своими подопечными.

Мякиш почувствовал знакомый запах. Он давно приметил Машину засидку, но, не почуяв в ней опасности, не обращал внимания на глупую человеческую самку.

«Осторожная человеческая самка, но глупая. Что она делает так близко?» – насторожился кот.

С трудом встав на лапы, Мякиш подошёл к Ласке и лизнул её. Потом, почуяв воду, подошёл к большой миске, углублённой в землю, и с жадностью стал лакать воду.

Полностью придя в себя, кот понял, что находится не в родной местности. Первым его желанием было умчаться подальше, но тогда он бросит Ласку и котят...

Кот услышал шаги и тихий голос человеческой самки, которая что-то спокойно говорила. Повернувшись в сторону Маши, Мякиш зашипел. Девушка бросила ему придушенного кролика и быстро ретировалась.

Две недели Маша ходила за манулами. Она видела, как открылись глазки у котят и они стали обживать сарай. На ночь выход из сарая закрывали, чтобы Мякиш и Ласка не надумали уйти.

Потом их снова усыпили и вернули всё семейство к логову, за которым Маша периодически следила, чтобы в нём никто не поселился.

На следующий день девушка вернулась в свою засидку, чтобы продолжить наблюдение за дружным семейством. Только она устроилась, включила камеру, взяла бинокль, чтобы взглянуть на подопечных…

Прямо в бинокль смотрел хитрый жёлтый дикий глаз. Маша чуть не шарахнулась от неожиданности, но быстро сообразила, кто так может на неё смотреть.

– Привет, Мякиш! А я вот тут сижу, – тихо сказала немного ошалевшая девушка.

«Ну-ну, сиди» – сказали глаза дикого кота.

Он что-то муркнул, повернулся к Маше своей пушистой попой, сделал несколько медленных шагов, а потом резко метнулся в сторону и исчез из поля зрения.

А Маше послышался его ехидненький смешок. Девушка счастливо улыбнулась.

Комментариев: 1







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх