Кошки-мышки и любовь. Елена Шаламонова

Молодую практикантку Катю прислали из города в деревенскую школу. Девушке дали жилплощадь недалеко от школы. Это был старенький, небольшой, но ещё крепкий домик, в котором обычно жили командированные сюда люди.

На этот раз получилось так, что в доме около полугода никто не жил, и хоть печь была исправна и побелена к приезду учительницы, всё равно Кате пришлось домик заново обживать. Но девушка со свойственной молодости энтузиазмом и жаждой самостоятельной жизни вот уже неделю наводила в доме порядок.

Скоро должны были начаться занятия – близилось первое сентября. Катя волновалась, торопилась перестирать половички, пока стояла хорошая погода. Она пока что познакомилась только с самыми близкими соседями. Справа жила пенсионерка Анна Гавриловна, к которой дачники приходили за козьим молоком. Слева жила семья с двумя взрослыми детьми: сыном Антоном и дочерью Алёной.

Алёна обрадовалась молодой соседке, не так уж и много было молодёжи в деревне.

- Будем дружить? - спросила она Катю, - правда, я немного младше, но тоже уже работаю почтальоном.

Катя кивнула и пригласила Алёну на чай. Девушки скоро подружились, и разговорчивая Алёна рассказала Кате почти о каждом жителе деревни.

- А что твой брат? – спросила однажды Катя, - ты о нём ничего не рассказала.

- А? Антоха-то? Он из армии как вернулся, устроился работать в колхоз, возит председателя, и конечно, на любой технике работать может. Когда надо, хоть на трактор, хоть на грузовик. Он безотказный. Нашу семью в колхозе ценят. И мама, и отец работать умеют, - тараторила Алёна, - Это вот я пока не могу определиться со специальностью. Мне нравится в клубе мероприятия помогать проводить. Наверное, поступлю в культпросветучилище, на режиссёрское. Как ты считаешь?

- Если тебе это близко, то надо непременно пробовать. И хорошо подготовиться к поступлению.

Антон не заходил к Кате, потому что стеснялся, к тому же от сестрицы он знал все новости не только новой соседки, но и всей деревни. Но ему сразу понравилась невысокая, симпатичная учительница с копной светлых волос. Он даже подсматривал за ней в боковое окошечко из сеней, когда никто из домашних его не видел. Катя хлопотала во дворе и на крылечке, не подозревая, что за ней следят.

Прошло всего пара месяцев, и Антон так увлёкся Катей, что уже не мог скрывать своей симпатии и всё чаще расспрашивал Алёнку о её новой подруге.

- Хорошая она, добрая. Жалко только, что сирота. Некому ей помочь. Из детдома она, а бабушка у неё живёт в другой области.

- Мда, - озабоченно говорил Антон, - как некому помочь? А мы, соседи, на что? Мы, в случае чего и поможем. Ты ей скажи, пусть не стесняется – просит, если что надо.

Алёнка внимательно посмотрела на брата и улыбнулась. Антон погрозил ей кулаком, и она, прыснув, убежала в свою комнату.

Изредка Антон встречался на улице с Катей, но буркнув «здрассьте», опускал голову и напустив на себя равнодушие, шёл к своему дому. Если бы Катя знала, чего ему это стоило. И как он хотел остановиться и поговорить с ней, заглянуть в карие глаза.

Но однажды случай представился сам. Как-то под вечер в дом к Антону Катя постучала сама.

Родители уже смотрели телевизор, Алёнка читала, дверь открыл Антон. На пороге стояла растерянная и взволнованная Катя.

Антон хоть и удивился, но широким жестом пригласил её зайти. Катя нерешительно перешагнула порог.

- Добрый вечер. Алёнка дома? – спросила она, - мне помощь нужна. Там…

Но вездесущая Алёна уже стояла рядом.

- Алёна, мне срочно нужна кошка. Я сейчас готовилась к урокам, а в кухне по полу забегали мыши, такие маленькие… Мышата. Дело в том, что я их ужасно боюсь. И ничего с собой поделать не могу…

- Понятно, - рассмеялась Алёна, - осенью мыши лезут в дома, устраиваются на зимовье в тепло. Всегда так.

- В своём доме без кошки нельзя, - сказал Антон, - также как и без собаки. Сейчас вряд ли кто свою кошку отдаст, у всех мыши полезут.

- А что толку и кот у нас, - уже говорила за спиной Антона мама, - он всё равно мышей не ловит. Только ест да спит. Толстый как подушка. Батя вечно ставит мышеловки по всему дому.

- Но на запах кота они всё равно не пойдут, - стал оправдывать любимого кота Ваську отец.

- Что же мне делать, - с грустью спросила Катя, - где раздобыть хорошую кошку-мышеловку?

- Я знаю, - сказал Антон, - в городе есть приют. Там и надо брать. Ещё и выберешь, какая на душу ляжет. Давай завтра поедем после обеда. Я с шефом договорюсь. У меня отгул имеется.

Катя поблагодарила и ушла домой, не представляя, как она заснёт в эту ночь под писк мышат.

Но усталость взяла своё и девушка заснула. А после обеда следующего дня они уже ехали с Антоном в город. На противоположном конце городка в отдалении от крайней улицы стоял небольшой барак в окружении вагончиков. Территория была обнесена забором. Навстречу приехавшим Антону и Кате вышла женщина, и узнав цель приезда, заулыбалась. Однако, оглядев Катю, она тут же предупредила:
- Вы только имейте ввиду, что раз берёте кошечку, то надо быть ей хорошей хозяйкой, а не на время, лишь бы мыши вывелись, не сделайте её снова бездомной и несчастной.

- Конечно, - ответила Катя. И они пошли с Антоном в один из вагончиков, где в небольшом помещении жили несколько десятков кошек. Некоторые бродили по комнате, а кто-то сидел в клетках.

Катя впервые была в приюте. Сердце её сжалось, когда она увидела глаза животных. Девушка сомкнула губы. Воспоминания о детском доме чёрно-белыми картинками запестрели перед глазами. Она остановилась, не в силах отвести глаза от клеток.

- Что с тобой? – спросила Антон, - кажется, побледнела.

- Нет, ничего, - ответила Катя, - просто очень трудно выбрать. Ты говорил, надо кошку, а не кота?

Антон стал расспрашивать женщину-смотрителя и та указала на рыжую грустную кошечку, сидевшую в небольшой клетке в самом углу.

- Вот хорошая девочка. Ещё молодая. Была подобрана на улице котёнком. Берите, не прогадаете. Тяжело ей тут.

Катя осторожно приняла за пазуху кошку, та почти не сопротивлялась, только нюхала Катину кофту, округлив глаза.

Антон в это время смотрел на другую разноцветную кошку, которая мяукала и рвалась из соседней клетки. Перехватив его взгляд, смотрительница сказала:

- А эта тут совсем недавно. Тоже пока привыкает… её подбросили к нам. Скорее всего дачники… На лето берут кошку в дом, чтобы мышей не было, а уезжая осенью в город, выбрасывают, как ненужный предмет.

Антон взял разноцветную кошку в сумку, застегнул её на змейку, оставив маленькое отверстие. На немой вопрос Кати, сказал:

- Наш кот не ловит, так хоть эта красотка будет работать за него. Мать поворчит, а батя только обрадуется.

Они ехали домой с тёплым чувством спасителей. Кошки затаились с своих убежищах, не кричали.

- Может, есть смысл их пока подержать вместе, у меня? - спросила Катя.

- Возможно, да. А я буду приходить кормить и навещать свою Мурку. Потом заберу, конечно. Им надо к месту привыкнуть, тогда не убегут, и первое время не выпускать на улицу.

Теперь Антон и Катя виделись ежедневно. Они кормили кошек, ласкали их, и вскоре хвостатые питомцы привыкли к дому, даже стали играть вместе.

Антон не торопился забирать Мурку, чтобы почаще видеться с Катей. Алёнка тоже помогала ухаживать за кошками. Она приносила им в ящик песок, мыла тарелочки.

- А наша-то красавица! - говорила она, - жаль, что стерилизованы они, котят не принесут.

- Нет, это лучше. Мне не надо будет думать, куда пристраивать малышей. Что ты, - отвечала Катя.

Наконец, когда прошёл почти месяц, и кошки привыкли к дому, Антон унёс Мурку домой.

- Как родители приняли пополнение? – спросила Катя.

- Ну, так Алёнка-сорока всё донесла. Они уже ждали Мурку с нетерпением. Так что порядок. А что наши мыши? – улыбнулся Антон.

- А мышей нет. Видимо, они почуяли запах кошки и ушли. Какое для меня облегчение… - вздохнула Катя, - а ты будешь заходить к нам?

- Конечно, я всегда рад видеть тебя, Катя, - глаза Антона засияли, - разве ты об этом не догадываешься? У нас с тобой есть общее. И кошки – это всего лишь малая часть того, что нас связывает.

Он погладил сидящую на диване кошку. А потом положил свою тёплую ладонь на руку Кати.

- Не уезжай от нас, Катюша… Оставайся.

- С чего ты взял, что я уеду? – спросила Катя, - мне и ехать-то некуда… к тому же теперь у меня живое хозяйство: вот, кошка.

- А ты и меня на хозяйство возьми. Не пожалеешь. Я работящий.

- И что же ты будешь делать? Мышеловки ставить, если кошки не справятся?

- Ты смеёшься… - покраснел Антон, поняв нелепость своей шутки, - мужем я твоим хочу стать. Надёжным… И любящим.

- Мужем? – переспросила Катя, - ты делаешь мне предложение? А родители твои в курсе? Ведь я… сирота.

- Родителям сорока-сестрица давно всё доносит, она всё примечает. И моя семья только и ждёт, когда я женюсь. Выходи за меня. Я очень тебя люблю… Уже давно.

Катя помолчала, опустив глаза. Она только чувствовала жар ладони Антона.

- Давно… Я всего три месяца тут. Но я тебе верю. И я тоже…

Катя не успела договорить. Антон прижал её к себе и поцеловал нежно и осторожно. Катя вспыхнула. Она смотрела за спину Антону. Там, в проёме двери показалась Алёнка. Она весело защебетала:

- Целуетесь тут? А мама на ужин вас зовёт. Пирог с капустой стынет, ай-да, к столу!

- Ну, что ты с ней будешь делать… - прошептал Антон, не выпуская из объятий Катю, - так ты согласна?

Катя одобрительно кивнула и немного отстранилась от Антона, стесняясь Алёнки. Но сестрицы уже и след простыл.

- Может, не сейчас родителям говорить? - попросила она Антона, всё ещё приходя в себя от волнения.

- Да ты недооцениваешь Алёнку! Она, небось, уже бьёт там во все барабаны и колокола. Видела ведь нас… - засмеялся Антон, - да ты не бойся, у меня самые мировые на свете папа и мама. Вот увидишь…

Они погладили кошку, преспокойно сидящую на диване около Кати и пошли ужинать. Начиналась новая жизнь...

Комментариев: 2







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх