Укотовители
От автора: Зарисовка из далекого или не очень будущего
В небольшой кабинет вошла девушка лет двадцати. Шесть человек привстали со стульев, но она сделала жест рукой: сидите, сидите.
— Уважаемые укотовители, — начала девушка. — Прежде чем прийти сюда, вы прошли сложное тестирование. Но это еще не конец испытаний. Остались два самых сложных: выбор и сожительство. Только пройдя их, вы получите право носить гордое имя котовладельца.
Шесть человек, сидевших на стульях, стали тревожно переглядываться. Это были люди разных возрастов, социального положения, образа жизни. Но всех их объединяло одно желание — взять из приюта кошку.
— Скажите, — приподнялась женщина лет сорока. – А многодетной котомаме позволят усыновить еще одного котика? Только мне обязательно мальчика надо. У меня две девочки есть. Для полного счастья мальчика не хватает.
Девушка посмотрела в анкету:
— Валентина Назаровна, только если вы пройдете испытание. И котик сам захочет пойти с вами. У вас есть опыт содержания животных, это несомненный плюс, но окончательное решение останется за котом.
— Нечестно, — крепкий мужчина недовольно зыркнул на даму. — Кому-то третий кот достается, а кто-то и одного завести не может. Вдруг не достанется.
— Не волнуйтесь. Всем котиков хватит. Вчера как раз перевели из детского отделения партию котят-подростков.
***
Люди в зале начали шушукаться, переглядываться. Пожилая пара взялась за руки, и женщина прошептала:
— Мы точно знаем, кто нам нужен. Взрослая девочка, спокойная, тихая, пусть с тяжелым прошлым, с небольшими проблемами. Мы сумеем ее отогреть, приручить, сделать счастливой.
— Понимаете, — продолжил мужчина. — Дети с внуками далеко, у них своя жизнь. А у нас с женой столько любви нерастраченной осталось! И с каждым днем всё больше и больше. Ее отдавать надо, делиться. Тогда не перегорит, а приумножится. Вот мы и решили кошечку взять, брошенную, преданную хозяевами. Уж мы ее так любить будем, что забудет кисуля все свои несчастья. Да и нам радость будет. Нужны кому-то, есть смысл жить...
Девушка почувствовала, как у нее перехватило горло. Она откашлялась и совсем не начальственным голосом ответила:
— Хорошо, но помните, свою кошку вы должны почувствовать, услышать ее. Она сама вас позовет: «мама», «папа». Вы должны услышать это. И только тогда у вас наступит полная гармония с питомцем. А это и есть то, к чему мы все здесь стремимся. Идите. Наш волонтер вас проводит. Желаю удачи.
***
Девочка лет четырнадцати поднялась со стула и звенящим от волнения голосом почти прокричала:
— Я тоже точно знаю, кого хочу. Её зовут Лайза. Это кошка мамы моей няни. Для меня это не просто кошка — это подруга, самое близкое мне существо.
Когда мама няни умерла, то женщина взяла кошку себе. А живет она у нас в доме. Так я познакомилась с Лайзой. Это было самое счастливое время в моей жизни. Она меня понимала, всегда была готова слушать и мурчать в ответ.
Мои родители достаточно богатые люди, современные, целеустремлённые. Они все в бизнесе, им некогда со мной возиться, как они выражаются.
А еще для них очень большое значение имеют престиж, статус, пафос. У них должно быть всё самое дорогое, трендовое. А тут простая кошка. Ею не похвалишься, не назовешь фантастическую цену, за которую ее приобрели. И родители поставили няне условие – или она убирает кошку, или уходит от нас...
Со мной случилась истерика, когда, придя со школы, я не нашла Лайзы. Все же родители меня любят по-своему и предложили купить любую породистую кошку за любые деньги.
Я не смогла объяснить им, что мне не нужна породистая кошка. Мне нужна только Лайза. Мы давно не слышим друг друга. Я наблюдаюсь у психолога.
Именно она и подсказала выход: родители могут хвалиться, что у них особенная кошка, доставшаяся по программе котоусыновления, а я забираю свою подругу. Моя — уже бывшая — няня сказала, что сдала кошку в ваш приют. Я пришла за ней.
С каждым словом своего рассказа девочка становилась всё увереннее и увереннее. Закончила она его твердо, решительно. Руководительница курса вышла на минуту и вернулась с какими-то распечатками:
— Похоже, твоя кошка, и правда, у нас. Иди к ней. Тебя проводят.
***
Со стула вскочил паренек лет семнадцати и, нервно сжимая и разжимая пальцы рук, почти прокричал:
— А я не знаю, кого я хочу, но я обязан, просто обязан усыновить кота. Я виноват, очень виноват перед всеми. И этот котик хоть немного искупит мою вину.
Выкрикнув, он немного успокоился, и, ухватившись за спинку стула, начал свой рассказ:
— В нашем поселке была компания ребят, с которыми я очень хотел подружиться, но не знал, как это сделать. Они были такие таинственные, закрытые.
Я стал следить за ними и узнал, что они увлекаются древнеиндийскими мифами и выбрали себе для поклонения бхутов. Это злые духи, появляющиеся на кладбищах, скрывающиеся в деревьях, оживляющие тела мёртвых, обманывающие и пожирающие людей.
Как это меня заинтриговало! Я сделал все возможное для знакомства с ними и был приглашен на одно из их сборищ. Там мне сказали, что для того, чтобы стать одним из них, я должен принести в жертву живое существо...
Я согласился. Для меня тогда не было ничего важнее, чем стать одним из них. У нас был кот — мамин любимец. Вот его-то я и наметил в жертву.
В назначенный день я поймал кота и понес в лесок, где должен был состояться ритуал. Как он на меня смотрел!! Как смотрел!!! Будто все знал и просил о пощаде.
Но я был трусом. Я отдал его. Ребята привязали отчаянно отбивающегося кота к дереву и вложили мне в руку нож...
— Ты убил кота!!! — сидящие в комнате люди с ужасом смотрели на парня.
— Не успел. Какая-то девчонка из этой компании подлетела ко мне, отобрала нож, перерезала веревки, подхватила кота и убежала прочь с этого страшного места…
Когда дома обнаружилась пропажа кота, мама рыдала, папа пробегал всю ночь по поселку в поисках, но безрезультатно.
Я нашел ту девчонку, просил ее вернуть животное, но она ответила, что никогда не отдаст своего нового друга в семью, воспитавшего такого изверга, как я.
Постепенно боль утраты утихла. Только мама стала грустной и часто смотрит на фотографии своего любимца.
А я осознал, чтó чуть было не натворил и как я виноват перед родными, как был глуп и жалок в своем стремлении стать тем, кем не являюсь.
Я хочу искупить свою вину, усыновить котенка и подарить его маме.
Все присутствующие молчали. Парня было жаль. Его съедало чувство вины. Но оно и очищало его. Эти переживания делали его взрослее, умнее, учили думать и отвечать за свои поступки.
— Мы не дадим тебе кота, — печально произнесла девушка-инструктор. — Ты не готов стать котородителем. Но у меня есть предложение: приходи к нам в приют, поработай волонтером. Многое поймешь. И еще совет – поговори с мамой. Расскажи ей всё, как нам сейчас. Возможно, она простит. Она же мама.
Паренек постоял, помолчал и медленно вышел из комнаты. Всем хотелось верить, что он вернется.
***
— А у вас какая история? Кого бы вы хотели? — обратилась девушка к мужчине.
— Да нет у меня никакой истории. Я бывший военный, вся жизнь в командировках, ни семьи, ни детей не завел — не случилось...
А год назад меня комиссовали по здоровью. Лечился, встал на ноги, но понял, что совсем один на этом свете. Пенсия у меня хорошая, жилье есть. Вроде что еще надо?
А надо, чтобы ты был нужен хоть кому. Правильно здесь старики сказали: если ты кому-то нужен, то есть смысл жить. Вот и решил взять котенка. Мне как бы по статусу собаку завести положено, но не смогу...
Мужчина вышел из-за стола и задрал штанину. Присутствующие увидели, что вместо левой ноги у него протез.
— С собакой много гулять надо, ходить, играть. А я плохой ходок. С котом в этом плане проще. Вы не думайте, я много всяких книг прочитал по содержанию и воспитанию кошек. Справлюсь.
Мне бы обычного котика, беспородного, но доброго, и мурлыкал чтоб. И поговорить с ним можно было бы. Это так важно, чтоб было с кем поговорить...
— Я вам помогу, — подскочила к мужчине многодетная котомама. — У меня опыт. Я умею с кошками общаться, советы могу дать по уходу там, кормлению. Пойдемте, подберем вам котика. Вы только не теряйтесь, слушайте себя. Сердце обязательно подскажет, что это ваш друг. Можете даже глаза закрыть. Я вас поведу.
И она потянула мужчину к выходу. Тот потерянно обернулся на инструктора, но та лишь пожала плечами и помахала рукой.
***
— Как думаешь, они найдут своих котов? — спросила зашедшая коллега. — Именно своих, которые навсегда селятся в душу.
— Обязательно найдут. Причем все. Они какие-то чистые, добрые люди. Удивительно для нашего циничного времени. Видимо, тестирование и правда убирает людей случайных или порочных. А что у тебя? — спросила девушка, заметив в руках напарницы папку.
— Да ничего хорошего. Заявления о сдаче кошек в приют. Причины указывают разные, а суть одна – наигрались.
И девушки погрузились в изучение бумаг...
***
А у вольеров с кошачьими стояли люди и что-то говорили своим избранникам.
А те внимательно слушали и боялись поверить, что у них теперь будет ДОМ и свой Человек. Тот, который до самого конца, тот, который свой.
И пусть не в каждом доме есть кот, но у каждого кота должен быть свой дом.
Да будет так!
© Ольга Швырёва
Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?