Операция "Кот"

Толик зашёл домой и удивился царившей там тишине. Обычно жена приходит с работы раньше, включает телевизор и начинает чем-то греметь на кухне. А теперь вдруг тишина. Толика это насторожило.

- Толенька, это ты? - раздался из кухни какой-то жалобный голос жены.

Ксюша таким тоном ещё никогда с ним не разговаривала, что заставило Толика подобраться, аккумулировать размазанные рабочим днем силы и двинуться на звук, ожидая чего угодно.

Голос жены прозвучал со стороны кухни, вот туда-то Толик и направился. Аккуратно выглянув из-за угла, Толик обозрел окрестности пищеизготовительного помещения. Увиденное зрелище привело Толика в ступор.

Ксюша сидела на столе, вооружившись собственным тапочком и мандражировала, то есть затравленно оглядывалась по сторонам и вздрагивала от любого шороха.

Толик поддался нервозности обстановки и тоже начал озираться и побаиваться, правда, пока не понимал, чего именно стоит бояться.

- Ты чего туда взгромоздилась? - тихо поинтересовался Толик, не спеша входить на кухню.

- Мышь! Я видела мышь! - шёпотом прокричала Ксюша, не переставая оглядываться. - Вон там, под холодильник побежала!

Толик мышей не боялся, но всё равно решил на кухню не заходить. Однако полный отчаянья вопль жены "забери меня отсюда" всё-таки заставил его шагнуть на кухню, подхватить со стола супругу и вынести её с территории, занятой врагом.

- Я наклонилась, а она как шмыгнет! И прямо под ноги! Я – мамочки! И на стол! А она шмыг – и под холодильник! И хвост этот её, фу-у! - захлёбывалась эмоциями Ксюша на руках у мужа, но тапочек продолжала держать в руках.

- Вот только мышей нам в доме и не хватало! - прокряхтел Толик, которому миссия по переноске жены давалась не так легко, как ему самому хотелось бы. А слезать на пол Ксюша, видимо, не собиралась, по крайней мере, в ближайшее время.

Уже в зале Толику удалось сгрузить свою ношу на диван. После этого подвига Толик шумно выдохнул и рухнул рядом с супругой.

- Надо поставить мышеловки! Или яд купить! - кровожадно объявила Ксюша, продолжая прижимать к груди тапочек и продолжая озираться по сторонам. Ей везде мерещились полчища мышей.

- Ага! А из мышеловок кто их будет доставать? А если мыши сдохнут где-то в труднодоступном месте? Ты представляешь, как вонять будет? - возмутился Толик, который не сомневался, что почётная миссия по опустошению мышеловок и поиску источника зловония ляжет на его плечи.

- Мыши?! Ты думаешь, что она тут не одна? - взвизгнула Ксюша и зачем-то начала карабкаться Толику на шею.

"Ну, я минимум двух притащил, чтобы наверняка", - подумал про себя Толик, стараясь стряхнуть с шеи впечатлительную супругу.

- Думаю, что не одна, они по одной не ходят, - весомо произнёс Толик.

- А может, кота заведём? Помнишь, ты же хотел? - нервно спросила Ксюша, балансируя на шее мужа и отбиваясь тапочком от его попыток её снять.

Да! Слова прозвучали! Ксюша сама предложила ему завести кота! План Толика сработал, хотя он сам до конца в это и не верил.

Такой способ побуждения жены к заведению в доме котейки Толик услышал в каком-то анекдоте и был уверен, что это не сработает. Но очень уж ему хотелось, чтобы в доме был кот.

А вот жена этого совершенно не хотела. От котов, говорила она, только шерсть, грязь и антисанитария, поэтому не будет в их доме котов.

Ну вот как: дом – и без кота? В квартире ещё ладно, туда-сюда, но свой дом и без мурлыки на окне? Это как-то неправильно. У Толика всю жизнь были коты, точнее, у его родителей, но это не меняет дела.

Кот в семье должен быть, это непреложное правило, на которое до сегодняшнего дня плевать хотела Ксюша. Вот из-за её упертости и пришлось переходить на такие иезуитские методы убеждения.

- Надо кота – будет у нас кот. Но нам нужен не котенок, а уже опытный мышелов, а то пока он научится, ты уже переселишься на антресоли, - проговорил Толик, отслеживая реакцию жены. Та была согласна на что угодно, лишь бы по дому не шныряли мыши.

На следующий день Толик, осаждаемый целый день нервной женой, вернулся с работы не один. Под курткой он нёс в меру упитанного и не в меру наглого кота, которого Толик присмотрел в приюте еще месяц назад.

- Вот! - важно продемонстрировал жене свою "добычу" Толик. Кот внимательно разглядывал Ксюшу и поводил носом, изучая своё новое жилище.

- Какой-то он худющий... И не выглядит завзятым мышеловом, - с сомнением проговорила Ксюша.

- Много ты понимаешь! Худющий – это хорошо! Злее будет охотиться на твоих обидчиков. А что не выглядит мышеловом... Как, по-твоему, должен выглядеть завзятый мышелов? - обиделся за кота Толик.

Жена расписала какого-то монстра, у которого зубищи – во, когтищи – во, в общем, опасную и агрессивную со всех сторон зверюгу. Толик скептически выслушал Ксюшу, а потом заметил, что она описывает росомаху, а не домашнего кота. И если такое заведётся у них дома, то из этого самого дома съедут не только мыши, но и хозяева.

После короткой перебранки, во время которой кот продолжал меланхолично висеть на руках у Толика, семейство утвердило дать мохнатому охотнику шанс.

Толик не сомневался, что уж с двумя-то мышами кот справится. А если и не справится, то он, Толик, коту подсобит, есть у него на работе одна ультразвуковая машинка, распугивающая грызунов. Но будет более политически верно, если мышей всё-таки уконтрапупит именно кот, ведь ему мало появиться, ему еще и закрепиться в семье нужно.

И кот не подвёл. Уже на следующее утро Толика разбудил громкий визг жены. Спросонья Толик не знал, за что хвататься. То ли за телефон, чтобы вызвать полицию, то ли за штаны, чтобы не бороться с бандитами в семейниках развесёленькой расцветки.

Пока Толик размышлял, визг повторился, и он рванул на звук, как есть, в трусах на босу ногу. Визг звучал из кухни.

- Фо счилось? - проорал Толик, чей неразмятый речевой аппарат отказался штатно функционировать. Но жена и так его поняла.

Ксюша опять сидела на столе (надо бы отучать её от этой дурной привычки, она подаёт коту нехороший пример), периодически взвизгивала и тыкала куда-то указательным пальцем.

Проследив направление, Толик увидел мышь, которая слабо подергивала лапкой. То ли кот не додушил, то ли у грызуна приключился инфаркт от Ксюшиного визга.

- Убери её! Убери немедленно! - вопила супруга, расшатывая под собой стол.

Ничего предпринять Толик не успел, потому что откуда-то из-под гарнитура метнулся кот, подхватил свою добычу и пустился наутёк. В дверях кухни кот остановился и, как показалось Толику, укоризненно покачал головой, после чего скрылся из комнаты.

Когда мышь пропала из поля зрения Ксюши, она наконец-то перестала взвизгивать и почти связно рассказала, что произошло.

Она проснулась, пошла ставить чайник, а на кухне кот с мышью в зубах. При виде Ксюши кот добычу выплюнул и даже пододвинул лапой в сторону Ксюши. Но она, вместо того, чтобы принять угощение, со звуковым сопровождением рванула на стол, испугав кота и контузив мышь визгом.

- Разобидела кота до глубины души, он же старался. Даже мышью с тобой поделиться хотел, - укоризненно покачал головой Толик, помогая супруге спуститься с порядком расшатанного ее стараниями стола.

Ксюша такие проявления котовьей заботы воспринимать отказалась, но была вынуждена признать, что идея завести кота была очень даже неплоха. Свою миску сметаны кот уже отработал. Толик улыбнулся уголками рта.

Через неделю Толик стоял на кухне и задумчиво чесал в затылке. Сегодня кот притащил уже пятую мышь, хотя Толик запустил в дом только двух, так что бухгалтерия не сходилась. Конечно, были тут и свои плюсы – жена на кота нарадоваться не может, хотя тот и не оставил попыток угостить хозяйку своей добычей.

- Надо с котом провести воспитательную беседу. Свою полезность он уже доказал, хватит пока мышей изводить. И где он их, интересно, берёт? - пробурчал Толик и вышел во двор. Мысли о мышах и коте оставили его. Теперь он размышлял, как уговорить жену завести собаку. Какой же это дом без собаки?

© Жизнестории

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх