Васькин гость. Людмила Прилуцкая
- А-а-а! - Так громко Лариса не орала, пожалуй, ни разу в жизни.
Вот хорошо же начиналось утро воскресенья. Супруг в командировке. Вставать рано не надо. Готовить тоже. Уткнувшись носом в подушку, она досматривала приятный сон на тему отпуска на море. И тут это…
В общем-то, она даже не поняла, что именно, да и разбираться было некогда. По руке неторопливо прошлось что-то с острыми коготочками. Прошлось и уселось, прижавшись шерстистым бочком к Ларисиной щеке.
Соскочив с визгом с кровати и выставив вперёд подушку в качестве щита, Лариса с ужасом уставилась на сидящее в изголовьи кровати животное.
Строго говоря, животных было двое - кот Василий, невозмутимо щурящий хитрые жёлтые глазюки, и рыжий лохматый хомяк, стоящий столбиком. Оба взирали на нее в полном спокойствии, словно она не орала тут секунду назад, а, проснувшись, пожелала им доброго утра.
- Василий, это кто?
Кот посмотрел на хомяка, потом на нее, всем видом давая понять, что такие глупые вопросы ей по статусу не положены. Хотя… Пусть и кормилица, но все же баба…
- Ты где его взял? И что предлагаешь с ним делать теперь?
Кот ожидаемо ничего не ответил, но при этом аккуратно тюкнул хомяка лапой, отчего тот принял лежачее положение, а затем взял его в рот и неторопливо прошествовал мимо хозяйки.
Хомяк, похоже, к такому способу передвижения уже слегка привык, потому что, когда Василий приволок его в ванную, снова встал столбиком, сохраняя вполне доброжелательное выражение маленькой мордочки.
- Вообще-то, Васенька, у меня были планы принять душ, и вот это, - Лариса взяла хомяка на руки, - мне здесь совсем не нужно. Да и на еще одного нахлебника я не подписывалась!
Лариса осмотрела рыжего лохматика. Хомяк как хомяк. Обыкновенный. Упитанный, значит, домашний. Впрочем, про диких декоративных хомяков Лариса и не слышала.
В свое время, когда дети еще были маленькими, такую живность они заводили регулярно. И в принципе, ничего против нее она не имела. Кроме того, что воняли сильно, стоило лишь день за ними не убрать, и помирали быстро, заставляя всю семью горевать и клясться, что больше ни-ни, до следующего хомяка, конечно.
- Ладно, пусть перекантуется пока в тазике, не на улицу же его выгонять. Но убирать сам за ним будешь! - Лариса посадила хомяка в глубокий таз, положила ему крупу, сухарики, капусту и пошла в душ.
Вернувшись, застала обоих спящими. Хомяк в тазике, кот - рядом. Целый день они так и продрыхли рядом, лишь изредка отвлекаясь на “поесть”.
К десяти вечера хомяк вспомнил, что он ночное животное, и начал непрерывно скакать в тазу, с грохотом, абсолютно не соответствующим его весу, и скрежетом когтями по краям посудины, смахивающим по силе звука на тигриные потягушки.
- Василий, скажи честно, где ты его нашел? - В очередной раз допытывалась Лариса. - Ну пойми, он же чей-то. По нему, наверное, скучают. Да и он, видишь, домой просится… Погостил и ладно!
Кот, кажется, осознал, тяжело вздохнул, заставил хомяка принять лежачее положение, тюкнув его лапой, и, взяв в зубы, не спеша ретировался с ним на балкон.
- И тебе до свиданья, - помахала Лариса вслед рыжему гостю.
На следующий день, возвращаясь с работы, возле входной двери подъезда она прочла объявление:
“Пропал хомяк (во время прогулки на балконе). Рыжий, лохматый. Зовут Гриша. Если найдете, пожалуйста, верните за вознаграждение…”.
И снизу приписано красным фломастером:
“Кота, вернувшего Гришу, просим подойти за вознаграждением”.
Лариса достала ручку и дописала:
“За друзей вознаграждение не беру. Грише привет. Морской свинке и хамелеону тоже. Кот”.
Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?