Оттаявшее сердце
Варя бежала на автобусную остановку, понимая, что ещё немного, и она опоздает на работу. А этого делать никак нельзя, иначе "Сухарь", как за глаза подчинённые звали свою строгую начальницу Наталью Ивановну, вкатит выговор, да ещё и без премии оставит.
Было ещё несколько прозвищ, которыми окрестили подчинённые сурового начальника отдела продаж, это и "Мымра", и "Мегера", и "Старая Дева", но ни об одном о них Наталья не знала, (по крайней мере, так думали все), при этом сотрудники панически боялись гнева руководителя и никогда не позволяли себе грубить открыто.
Даже на обед в соседнее кафе она заставляла их отпрашиваться. И не просто так, а в письменном виде. Подобная строгость, доходящая до абсурда, не раз осуждалась в тихих разговорах за чаем в перерыве между заказчиками, и понять такое жёсткое правление никто не мог.
Однажды, когда руководительница заметила, что одна из подчинённых зачастила с "обедами", а на самом деле, бегала в помещение для курящих, Наталья Ивановна потребовала от работницы отчёт не только зачем, но и куда она отбывает. Скрипя зубами, девушка написала объяснительную, а рядом положила заявление на увольнение, на что Наталья только фыркнула, мол, много вас таких за дверями стоит, только и ждут, когда место освободится. Словом, любое отклонение от норм предприятия каралось по всей строгости и сопровождалось разъярённым взглядом директрисы.
Сегодня сильно подморозило, снег громко скрипел под подошвами сапог, а изо рта валил густой пар. Варя зябко поёжилась - свитер был тонковат для такой погоды, ну да ладно, скоро запрыгнет в салон автобуса и согреется.
Встала у кромки проезжей части и начала вглядываться вдаль, как вдруг со стороны скамейки послышалось тихое и пронзительное:
— Мяу!
Она оглянулась, крутнувшись вокруг своей оси. В углу, за урной, жался к стене крошечный котёнок угольно-чёрного цвета, тело его била крупная дрожь, а жалобный писк прерывался беззвучным открыванием рта - малыш явно замерзал. Пока Варя приближалась к крохе, подошёл автобус и быстро уехал.
— Блин! - Варя хлопнула себя по бедру. — И что же мне делать теперь? Эй, маленький, бедняга... Не оставлять же тебя на таком морозе! - а котёнок, увидев её, вышел из укрытия и начал тереться о сапог. — Эх, помирать, так с музыкой! - она протянула руки и спрятала малыша за пазухой. Подошёл следующий автобус и девушка уехала на работу.
Только распахнув дверь в офис, Варя наткнулась на свирепый взгляд начальницы.
— Наталья Ивановна, извините, такого больше не повторится. - испуганно пролепетала Варя, прижимая к груди котёнка, и молилась, чтобы он не издал ни звука.
— Варвара, я знаю, что вы обычно не опаздываете, поэтому после обеденного перерыва будьте любезны, положите мне на стол объяснительную.
— Хорошо, - девушка потупила взгляд.
— Приступайте к работе, не теряйте времени. Скоро поставщики приедут, нужно подготовить бумаги. - Наталья вышла из офиса и удалилась к себе в кабинет.
Когда Варя вынула котёнка из-под пуховика, все работницы окружили её, и тихонько охая и ахая, умилялись и взмахивали руками.
Кто-то быстро нашёл коробку из-под бумаги и поставил рядом со столом Вари, внутри тут же оказалось чьё-то полотенце, и котёнка поместили внутрь. В крохотный соусник налили немного молочка, котёнок, жадно лакая, разбрызгивал вокруг белые капли, а насытившись, свернулся калачиком и уснул.
Варя попыталась пристроить животное девочкам, но у всех уже были коты и кошки, а безуспешно пробегав весь обеденный перерыв в поисках дома для малыша, весь оставшийся день до самого конца рабочего дня обречённо глядела в коробку, понимая, что четвёртый кошачий рот если и потянет, то только ограничив себя в еде.
После обеда Наталья вернулась на своё рабочее место в кабинет. У стола её ждала директриса:
— Ну, что, Шитикова, подготовили объяснительную? - её высокая, худощавая фигура возвышалась над подчинённой.
Тут из коробки послышались шорохи и царапанье, а спустя секунду на поверхности показалась чёрненькая усатая мордочка. Варя обмерла.
И тут Наталью словно подменили: сжатые в ниточку губы расплылись в улыбке, глаза заблестели, и даже тембр голоса стал более низким и бархатным. Она сложила крестом руки на груди и спросила:
— Ой, кто это тут у вас?
— Наталья Ивановна, извините, пожалуйста... - побледневшая Варя задрожала в предчувствии скандала.
— Варвара, это ваш?
— Нет, Наталья Ивановна, я его с утра на остановке нашла, он там один совсем был, замёрз... Вот, решила подобрать. Иначе, не знаю, что с ним было бы.
— Ну, если он не ваш, не будете против, если я его себе заберу? - начальница нагнулась и взяла на руки чёрного кроху, прижав к груди и нежно гладя по мягкой шёрстке.
— Что вы, забирайте, конечно... - растерянно ответила Варя, не веря своим глазам. Их "Сухарь" и "Мымра", оказывается, живой человек, а не ходячий свод правил!
Наталья с довольным выражением лица взяла коробку, положила туда котёнка и когда скрылась за дверью, а удивлённые коллеги услышали, как она мило щебечет с котёнком.
Девчонки переглянулись. На лицах читалось недоумение, а вздёрнутые брови и смущённые улыбки выдавали чуть ли не шок.
Спустя пятнадцать минут Наталья Ивановна зашла в кабинет и сказала Варе:
— Зайдите ко мне.
Когда девушка зашла, Наталья, стоя у окна, показала на стул у своего стола.
— Варвара, можете не писать объяснительную. Мне и так всё ясно.
— Спасибо большое. А я уж хотела отгул брать, чтобы отвезти его домой.
— Не обязательно. - она помолчала. — Знаете, - глядя в окно на падающий снег, произнесла Наталья, — Вы, наверное, все думаете, что я плохой человек? Злая, неприступная, мстительная?
— Нет, что вы! - смутилась Варя. — Даже в мыслях не было!
— Не лгите, Варвара. Я знаю всё, что обо мне говорят подчинённые. Возможно, они правы. Очень трудно быть доброй, доверчивой и весёлой, когда почти всю твою жизнь тебя окружали предатели. - она бросила взгляд на девушку. — Да, да. Неужели вы думаете, что я всю жизнь была одна? Нет, мне "повезло" быть дважды замужем. И оба супруга не смогли сохранять верность больше пяти лет. Каждый хотел детей, а у меня не получалось... Первый ушёл сам, а второго выгнала я. Только уходя, он забрал собаку, которую я когда-то выдернула из-под колёс автомобиля, с которой ночами не спала, чтобы вылечить и поставить на ноги. Она стала мне родной, моей девочкой, дочей, лялькой, жилеткой, радостью, счастьем... Назовите, как хотите... А он, зная, как мы с ней неразлучны, выволок её за ошейник и увёз в другой город. Назло мне.
— А что с ней сейчас? - тревожно сдвинув брови, спросила Варя.
— А её нет! - грустно улыбнувшись, ответила Наталья.
— То есть, как?
— А так... Она умерла через две недели от тоски, отказавшись от еды и лёжа у дверей в ожидании. А он даже не позвонил мне... А шесть месяцев назад у меня погибла моя любимая кошка, я звала её Ночка. Она была точь-в-точь, как этот малыш, абсолютно чёрной, - голос её дрогнул, когда она провела по спинке котёнка, — Только очень пушистая с огромным хвостом в виде пера.
— Как это произошло? - Варя встала рядом у окна, искоса глядя на вдруг ставшую такой понятной, такой живой, наставницу.
— Она выскочила на улицу, я не успела её поймать. - спина Натальи ссутулилась, и вся она как-то съёжилась и стала такой маленькой, что невольно вызвала сочувствие и желание обнять. — А в это время по двору ездил трактор, который косит обочину дороги... Словом, она сидела в густой траве... И... - она всхлипнула и приложила платок к глазам. — Словом... Нет больше моей Ночки. Потом даже асфальт замывали, а когда я пыталась найти хоть что-нибудь, что от неё осталось, наверное, упала в обморок, и очнулась только в машине скорой... - она спешно смахнула слезу. Выпрямила спину, глубоко вздохнув. — Но, надеюсь, теперь мне станет полегче, ведь вы принесли мне надежду. Это маленькое чудо. - она протянула руку Варе. — Спасибо.
— Не за что, Наталья Ивановна. А как вы его назовёте?
— Пока не знаю. Если это девочка, то будет Ночка. А если мальчик, можно Угольком назвать. Как вам? - она улыбнулась.
— Мне нравится. - Варя вздохнула и сделала паузу. — Наталья Ивановна, вы простите нас, если мы что не так делаем... - Варя провела по волосам и несмело положила ладонь на сгиб локтя руководительницы. — Мы стараемся, правда.
— Я знаю. Но какой же я начальник, если не буду тверда и строга к подчинённым, верно? - она улыбнулась и подошла к коробке с котёнком, который с готовностью уселся на полотенце и погрузил розовый носик в молоко. — А мягкости мне хватит при общении вот с этими крошечными существами. - она нежно провела по спинке малыша и взглянула ему в глаза.
— Наталья Ивановна, а лоток нужен? Мы можем принести.
— Не надо, я уже всё заказала, скоро доставщик привезёт.
— Ну, вот и отлично. - Варвара повернулась к двери. — Я могу идти?
— Конечно, идите. Спасибо ещё раз! - она подняла в руках котёнка, который сыто зевал и осматривался.
Варя вернулась за стол ошарашенная и изумлённая. Вот это "Сухарь"! Надо же... Приходила в себя около часа, и девчонки засыпали её вопросами:
— Ну, что, влетело, да? Что там? Нормально всё? Что Мегера, наругала?
— Да. Нормально. - Варя рассеянно смотрела в экран. — Всё хорошо, не переживайте, девочки. Только не нужно её больше называть Мегерой, Мымрой и прочим, пожалуйста. Она - нормальный, живой человек со сложным прошлым. И к тому же обожает животных!
Теперь на дни рождения и праздники в офисе с утра стоит букет цветов, обед часто заканчивается дружным поеданием выпечки, которой щедро делятся сотрудницы, а Наталья Ивановна больше не наказывает, если они немного дольше засиживаются после обеда.
Объяснительных тоже стало совсем мало, никто не нарушал строгого распорядка. Хотя, может, это начальница стала "помягче"? Это и не удивительно - через месяц в комнате отдыха неожиданно появилась черепаха, найдённая кем-то возле мусорных баков, через два - аквариум с разноцветными рыбками, любезно привезённый одним из заказчиков, а когда в новом кошачьем домике поселилась дружная пара из серой кошки и рыжего кота, весь коллектив сбежался приветствовать новых жильцов, а в перерывах после встреч пропадал рядом с "живым уголком", забывая поесть.
— Если так и дальше пойдёт, придётся открывать контактный зоопарк! - шутит Наталья Ивановна.
Вечерами они с Варварой ходят друг к другу в гости, принося с собой своих пушистых питомцев, делятся новостями и их смешными фотографиями.
© Жизнь Человека
Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?