Сказка о толстом майоре, стройном генерале и Кошке. Вячеслав Чехут

Валерия Александровича валил сон. Он вошёл в комнату сына.
- Ну что, спокойной ночи!
- Пап, а ты можешь сказку рассказать?
- Алёша, давай завтра. У меня глаза закрываются.
- Сказки перед сном рассказывают, чтобы засыпать легче.
- Так мама тебе читала.
- Читала, там медведь свою ногу сгрыз, сделал костыль, по деревне ходит и людей пугает. Я не засну!

- А сказки не только весёлые бывают, но и страшные, как жизнь. Про нечисть всякую, про непонятные явления.
- Весёлую расскажи!
- Боюсь, я навру с три короба- уж очень спать тянет.
- Давай,- заулыбался Алёша, располагаясь поудобнее и закинув руки за голову.

- Значит так,- начал папа,- жил-был один милиционер, такой толстый-претолстый, что средняя пуговица на кителе у него не застёгивалась. Звали его Тимофей Павлович.
- А милиционер это нечисть?
- Бог с тобой, мой брат милиционер. Не скажи это дяде Саше! Это был добрый милиционер. По утрам он ел кашу, не отвлекался, не свинячил, и не включал телевизор.
- Милиционеры не едят кашу.
- В моей сказке едят. Целыми днями он стоял на посту, иногда ходил туда- сюда, махал палкой, то есть жезлом, останавливал машины и проверял документы. Нарушителей штрафовал, дисциплинированных водителей хвалил. Оштрафованные были недовольны, злились и ругались.
- А Мофей Валыч бил их палкой?
- Нет, жезлом он регулировал движение. Ладно, пусть его зовут... Жорж.
- Нет, пусть как меня Алексей или Серёга.

А на другой стороне трассы жила - была кошка. Снизу белая, а верх спины и головы тёмно-серые- под цвет асфальта. Несколько раз в день она перебегала трассу. Со стороны поста росла густая трава. В траве водились вкусные мыши. С добычей она возвращалась на противоположную сторону к развалинам котельной, в подвале которой её ждали котята. Каждый раз кошка рисковала жизнью. На той стороне убежище, а на этой пища.

Однажды зачесалась у Сергея спина- еле жезлом дотянулся. И вот он стал разгибаться, посмотрел на дорогу и краем глаза увидел бегущую кошку. Промелькнула, как молния: от когтей искры, а кончик хвоста горит красным светом.
- А как её звали?
- Никак не звали- некому было звать.

- Как-то раз, в шикарной чёрной машине, мимо поста проезжал генерал. За рулём персональный водитель, в бардачке минералка, коньяк и бутерброды с лососиной. Генерал посматривал в окно- все ли постовые отдают ему честь. Подъезжая к посту, он увидел изогнувшегося в поклоне толстого капитана и улыбнулся. Ему нравились полные постовые- от них веяло стабильностью, непоколебимостью власти. Правда кланялся капитан не туда, не в ту сторону, да ещё жезл зачем-то за спину прятал. Вгляделся генерал- а постовой-то и не заметил его вовсе и вместо своего начальника рассматривал какую-то кошку. И в этот момент персональный водитель увидел красный сигнал светофора. Смеркалось и свет кошачьего хвоста особенно выделялся на сером фоне. Машина резко остановилась.

Выскочил поджарый генерал- он уже полгода фитнесом маялся- подскочил к капитану и отчитал его по всей форме. Говорил он строго и тем хорошо поставленным голосом, который понимают только генералы, некоторые полковники и отдельные подполковники, а майоры и уж, конечно, капитаны слышат только грохочущий бас, а слов разобрать не могут. Вскочил обратно в машину и был таков. Капитан же минут семь после этого ещё трясся и пот платком вытирал.

Наконец пришёл в себя и стал искать злополучную кошку. Она стояла у пешеходного перехода- в зубах мышь, глаза бегают, каждую машину провожают, выбирают момент, когда можно перебежать. А движение в это время на трассе такое плотное, что нечего и думать дорогу перейти. Прошла злость у капитана. Решил, что может и старлеем до пенсии дослужить. Жалко ему стало Кошку. Быстро поднял он жезл твёрдой рукой и вышел на середину дороги.

Все машины остановились. Правда две-три нахально объехали его слева и справа, а один очень наглый даже задел чуть-чуть зеркалом. Кошка дорогу перешла и Сергей увидел кучку котят, выбежавших в сумерках ей навстречу. Если бы он не пропустил Кошку, то глупые котята могли попасть под машину. Он улыбнулся и открыл движение.

В следующее своё дежурство Сергей был невесел, медленно ходил вдоль обочины, смотрел документы, не видя. что в них написано- переживал свой выговор. "Надо же- генерала не заметил". В эти дни он так переживал, что стала застёгиваться средняя пуговица.
Как только стемнело, он увидел Кошку. Она сидела у будки на верхней ступеньке лестницы, глядела ему в глаза и призывно махала лапкой. "Что ж ты генерала не пропустила? Бежала бы через минуту. Я ведь выговор схлопотал! Хорошо, хоть звезду оставили." - капитан уныло уселся рядом. "А... не понимаешь ты ничего!"

- Не грусти, капитан,- промурлыкала Кошка,- я ведь не простая, а генеральская. Месяц назад везла меня его жена на дачу и потеряла. Пошла в магазин, а меня к машине пристегнула. Подошёл добрый мальчик и снял ошейник. Тут и собаки подбежали. Пришлось скрываться. А потом и котята родились. Генеральская жена хотела на них заработать. Я ведь Рэгдолл.
У капитана челюсть уже не закрывалась. Он сидел дурак-дураком, выпучив глаза и хватая воздух губами.

- Захлопнул бы рот-то, мухи налетят. Слушай внимательно. Я тебе очень благодарна. Сжалился ты надо мной и к котятам пропустил. Я тебя отблагодарю. Сегодня они с дачи поедут. Ты жезлом машину останови, а когда генерал кричать перестанет, спроси генеральшу, не их ли кошечка приблудилась. Мы здесь все впятером сидеть будем. Я уж за тебя похлопочу. Увидишь, что будет.

Минуло какое-то время. Сергей сидел за полированным столом и иногда поглаживал майорские погоны. Он недавно пообедал и не постылыми бутербродами, а первым, вторым и третьим. Пуговица на животе опять перестала застёгиваться. Страшные воспоминания о трассе отошли в прошлое. Теперь он занимался простой необременительной работой и отчитывался только перед генералом. В семье генерала у него были связи- пушистое существо породы Рэгдолл, у которого теперь было имя и огромный авторитет. Правда выговорить это имя Сергей был не в состоянии и называл его, по-прежнему, Кошкой.

- Ну, что ты понял из сказки?- спросил Валерий Александрович.
Алёша подумал. "Вырасту-буду милиционером",- сказал он важно.
- Хорошо, а мораль-то какая? Смысл-то в чём?
- Пап, нам надо кошку купить,- ответил Алёша.

Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?







Улыбка Большая улыбка Ржунимагу! Превед! Подмигивание Смущен Согласен Кхм Язык Отлично Шок Недоволен Злость Неа! Разочарован Не знаю Пиво Кот Любовь [+]
Музыка Челом бью! Оу е! Да ладно! Устал я! Это намек! Весь внимания! Круть! Ну ты даешь... Оу ес! Палец вверх