Мифы и реальность: туристические фирмы узнали правду о «Земле леопарда»
Выездная встреча с руководителя и менеджерами туристических фирм Приморья состоялась на «Земле леопарда». Специалисты туриндустрии лично познакомились с ключевыми маршрутами заповедника «Кедровая падь» и нацпарка, чтобы правильно готовить туристов к посещению дома самой редкой крупной кошки мира.
«Земля леопарда» - один из туристических брендов Приморского края. Территория национального парка, незатронутая последним оледенением, сохранила богатое биоразнообразие, равного которому нет нигде на Дальнем Востоке. Немало видов растений и животных встречаются в России только здесь и, конечно, главный из них – дальневосточный леопард. В 2017 году здесь было зафиксировано 84 взрослые особи этой кошки.
Ежегодно экологические маршруты ФГБУ «Земля леопарда» посещают тысячи гостей, и с каждым годом их количество растет. Многие туристы надеются воочию увидеть здесь пятнистую кошку, забывая о первостепенной задаче заповедника и национального парка - сохранить и восстановить единственную в мире популяцию дальневосточного леопарда в дикой природе. При этом в естественных природных условиях встреча с этим хищником почти исключена.
Однако вместе с тем каждому доступен эффект погружения в мир самой редкой кошки планеты при посещении туристических маршрутов «Земли леопарда». На них можно увидеть следы диких животных, а также их фото- и видеоизображения, сделанные здесь же при помощи фотоловушек. Чтобы наглядно разъяснить особенности этих экскурсионных программ, было решено провести ознакомительную поездку для сотрудников компаний, ведущих набор туристических групп на «Землю леопарда».
«Развитие познавательного и экологического туризма – одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения, - уточняет Юлия Буркова, - ведущий специалист отдела экологического просвещения ФГБУ «Земля леопарда». – Такой формат знакомства с дальневосточным леопардом и местом его обитания помогает формировать экологическое сознание и бережное отношение к природе жителей и гостей Приморского края. У нас есть уникальный опыт по изучению и сохранению этой редкой кошки, и об этом мы готовы рассказать каждому».
В рамках выездной встречи руководители и менеджеры приморских турфирм посетили заповедник «Кедровая падь» и два экологических маршрута нацпарка «Земля леопарда» – «Тропой леопарда» и «Логово леопарда». Благодаря экскурсиям и подробным рассказам гости на личном опыте узнали об отличиях между заповедником и национальным парком, а также познакомились с другими туристическими возможностями «Земли леопарда».
«Мы давние партнеры национального парка, многое о нем знали, но, как говорится, пока не попробуешь – не узнаешь, - говорит Оксана Зяблова, директор турфирмы «Пять звезд». – Мы убедились, что экологические тропы «Земли леопарда» очень разнообразны, у каждого своя изюминка, а на маршрутах заповедника и национального парка даже разная атмосфера. Возвращаясь из этой поездки, я составила сразу пять туристических туров, включающих посещение экологических троп, а также проживание в гостевом доме заповедника «Кедровой пади». Думаем, что скоро эти предложения выйдут на рынок».
Гости также побывали в выставочном зале национального парка и в визит-центре «Земли леопарда». Посещение этих инфраструктурных объектов может войти в программу «заповедного турпакета». Кроме того, участникам выездной встречи подробно рассказали о возможностях развития событийного туризма на «Земле леопарда». Так, в 2018 году туристам и жителям Хасанского района могут быть интересны праздничные мероприятия, которые пройдут на территории нацпарка, например: День эколога 5 июня, а также творческий фестиваль «Земля леопарда: на стыке культур» 19 августа.
Комментариев нет. Нацарапай чего-нибудь, а?